доля работающих студентов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Резко возрастает (от курса к курсу) доля работающих студентов: на I-II курсе — 1 из 5, на III курсе — 2 из 5, на IV-V курсе — 3 из 5. Что касается увеличивающихся возможностей для получения высшего образования за счет коммерческих наборов студентов, то на платной основе учится по данной специальности каждый второй респондент, т.е. только 50% студентов получают образование за счет государственного бюджетного финансирования.
___При теоретическом анализе процесса профессиональной идентификации было выявлено, что результатом успешной идентификации является осмысление принадлежности к определенной профессиональной группе, которая, в конечном счете, должна осознаваться студентами как референтная группа. Таким образом, успешность профессиональной идентификации может быть замерена с помощью социологических инструментов по субъективным намерениям респондентов изменять или не изменять свою дальнейшую профессиональную стратегию развития после окончания вуза. Для опроса были сформулированы вопросы, касающиеся планов трудоустройства студентов после окончания института. Также были подготовлены алюминиевые профили, которые использовались в дальнейшем для изготовления каркаса рекламных щитов.
___В рамках Болонского процесса, целью которого — формирование к 2010 г. единого образовательного пространства, все страны, подписавшие этот документ, в том числе и Россия, обязаны реформировать систему высшего образования. Одно из условий, которое все участники должны выполнить -постепенно ввести многоступенчатую конструкцию высшего образования, которая позволит студентам получать образование по трем ступеням: «licence» (бакалавриат), «master» (магистратура) и «doctorat» (докторат). По прогнозам эффективности функционирования новой образовательной модели, 80% получающих высшее профессиональное образование после окончания первой ступени выйдут на рынок труда и лишь 20% смогут продолжить образование. Таким образом, процент опрошенных респондентов, желающих выйти на рынок труда после окончания вуза по специальности — социальная работа, при «идеальной модели» успешной профидентификации практически соответствует международными прогнозам, соответственно в процессе постепенного перехода к многоуровневой системе в этой профессиональной сфере не должно быть проблемных ситуаций.
___При анализе групповой динамики изменений показателей в выделенных группах типологии, нами было отмечено, что в процессе обучения от первого курса к пятому обозначилась тенденция к сокращению количества студентов, планирующих работать по своей специальности. Пропорционально увеличивается и количество человек, точно не планирующих работать по профессии, к пятому курсу каждый пятый выпускник точно не планирует работать в сфере социальной работы. Эта негативная тенденция закономерно проявляется на фоне специфики профессии — социальная работа, которая, в первую, очередь, является практической профессией, требующей в большей степени, практического опыта и постоянного взаимодействия всех участников процесса обучения на уровне теории и практики. Анализе системы практик по социальной работе в вузах, где проводился опрос, показал: постоянной базы для практики ни в одном вузе не создано, нет в Екатеринбурге при вузах ни одного специализированного центра, занимающегося трудоустройством студентов данного профиля, собирающего и анализирующего информацию об этом сегменте рынка занятости города и области.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply