оценка выпускником качества полученного образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Между тем, бытовым общественным мнением уже давно замечено: гений школы не является гением жизни! Иначе говоря, отличные оценки, субъективно выставленные преподавателями, отнюдь не являются гарантией конкурентоспособности выпускника по окончании вуза. Скорее наоборот: слишком уж часто бывший троечник устраивается в жизни гораздо успешнее, в отличие от бывшего отличника и любимца школы. Еще Камю тонко заметил: «Школа готовит к такой жизни, которой в реальной действительности попросту нет!» Таким образом, оценка выпускником качества полученного образования определяется степенью достижения им к моменту окончания вуза не столько профессиональной, сколько социальной компетентности, как способности занять достойную нишу в социуме. И как показывают наши социологические исследования среди старшеклассников — будущих абитуриентов, фактор социальной престижности профессии, понимаемый потребителем как возможность максимально («максималистски») быстро и эффективно устроиться в жизни, оказывается заразительным настолько, что фокусирует на себя все иные мотивы профессионального выбора, включая мотив непосредственного эвристического интереса к будущей профессии.
___Ощущая скорый выход из стен школы, выпускник все более начинает руководствоваться соображениями «трезвого» расчета и «здравого» смысла. Субъективная и подчас подростково-наивная оценка внешней ситуации-конъюнктуры вынуждает его выделять более актуальные, на его взгляд, жизненные ориентиры. Поспешно и конформистски приспосабливаясь к модной и популярной («тусовочной» и «глянцевой») системе ценностных ориентаций (существенным образом определяющих в том числе и профессиональный выбор), молодой человек лишь в малой степени готов задуматься о том, насколько же она соответствует его личностному складу и интеллектуальным способностям. Модифицированная ценностная контрориентация начинает соответствующим образом мотивировать учебную деятельность, выделяя из школьной программы нужное (актуально ценное) и отбрасывая ненужное (на сегодняшний день устаревшее, а потому уже неценное), сужая тем самым спектр профессионального выбора исключительно социальными соображениями престижа той или иной профессии.
___Одно из наших исследований, проведенное в выпускных классах престижных школ нового типа, выступающих по сути ценностной альтернативой традиционным образовательным школам, ставило целью сравнить «поколенческие» взгляды отцов и детей на проблему профессионального выбора. В трех гимназиях Н. Тагила были опрошены более 200 гимназистов- выпускников, а также их родители.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply