рыночная конъюнктура

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Между тем, рыночная конъюнктура, как своеобразный НЭП, неожиданно открыла вузам широчайшую коммерческую (как «профильную», так и откровенно «непрофильную») возможность гибкого предоставления актуальных образовательных услуг, что повлекло за собой впечатляющий рост приема студентов и, как следствие, непроизвольный переход по сути к всеобщему высшему образованию — пусть не всегда в плане высокого качества знаний (в силу издержек такого неожиданного роста), то, по крайне мере, в плане качества дипломов- корочек соответствующего образца…
___Между тем, капризная непредсказуемость рынка труда и изменчивая мода на те иные профессии сделали не всегда понятной преподавателю-предметнику истинную мотивацию его студентов в освоении выбранной специальности: так, по нашим данным, среди мотивов получения юридической специальности (было опрошено более 300 студентов юридического факультета одного из многочисленных «коммерческого» вузов — ИЭУП в Екатеринбурге) на первое место респондентами был поставлен мотив-надежда: диплом юриста позволит в будущем существенно улучшить свое материальное положение (72,2%). Примечательно в связи с этим, что 84,8% (!) будущих юристов, получающих высшее образование на так называемой коммерческой основе («за свои кровные»), считают, что вкладывать деньги в образование — дело выгодное, стоящее и рациональное. А вот эвристический интерес к будущей юридической профессии уж слишком откровенно отступает здесь на задний план (на него указали лишь 39,4% наших респондентов). Одно это уже говорит о том, что преподаватели в непривычной им роли «предпринимателей», с одной стороны, и их студенты, а по сути — их «клиенты» (которые «всегда правы»?) — с другой, понимают под качеством получаемого образования далеко не одно и то же. «Наивным» преподавателям все еще кажется, что студенты приходят в вуз за знаниями, а между тем, как оказалось, более половины студенческой аудитории предстает откровенно скучающей и равнодушной к «живому слову учителя». К величайшему сожалению, но значительная часть уже «ненаивных» преподавателей сумела- таки быстро уловить настроения клиентуры в ущерб глубокому освоению профессиональных знаний. Мы не называем здесь слова «халтура», мы его только подразумеваем.
___С будущими «юристами» (здесь мы отнюдь не имеем в виду будущих юристов «без кавычек»), казалось бы, все ясно и понятно — влияние моды, рыночной конъюнктуры, желания быстро устроиться в жизни. Ну, а как же обстоят дела у будущих инженеров (механиков, строителей, металлургов.)? Способны ли хотя бы они противопоставить меркантильному желанию быстрой служебной карьеры и материального обогащения, откровенно заявленному нам будущими юристами (как, кстати, по данным другого нашего исследования, и будущими экономистами и управленцами), свою романтическую любовь к технике, которая, как считают многие преподаватели соответствующих технических спецдисциплин, и должна приводить «сознательного» абитуриента в технический вуз? Однако студенты-«технари» в этом смысле нас (как, видимо, представителей «старой формации») несколько разочаровали: профессионально-эвристического интереса оказалось здесь буквально столько же, сколько у прагматиков-юристов и экономистов (те же 40,5%!).
___На первое же место с 90,5%, по нашим данным, выходит для «технарей» мотив сквозного и универсального характера получаемых знаний, которые когда-нибудь (скорее всего косвенно) да и пригодятся в жизни, а вот на второе место — откровенно циничное признание: «Лично для меня важна не столько сама профессия, сколько сам диплом-«корочка», без которого никакой карьеры сегодня («когда у всех кругом дипломы о высшем образовании!») не сделаешь» (59,5%, т.е. более половины наших респондентов!).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply