реальное взаимодействие с непрерывно меняющейся рыночной средой

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Вступив в реальное взаимодействие с непрерывно меняющейся рыночной средой, вузы ощутили острую необходимость инновационных изменений как в самом содержании образования, так и в его структурном обеспечении. Речь идет прежде всего о создании маркетинговых подразделений, изучающих как познавательно-эвристические потребности потенциальных клиентов на входе в образовательную систему, так и процессы социальной адаптации и трудоустройства выпускников на выходе из нее. Данные направления маркетинговой деятельности вузов исключительно взаимосвязаны, ибо по мере усиления конкуренции на рынке образовательных услуг вопрос о трудоустройстве студентов-выпускников все более и более будет становиться приоритетным при выборе абитуриентами (а также их родителями) учебного заведения: «В этом вузе хорошо учат, давая качественные (т.е. нужные и востребованные) знания, позволяющие эффективно и достаточно быстро устроиться в жизни!». Между тем, банально трудоустроится по специальности и устроиться в жизни — отнюдь не одно и то же, особенно если рассматривать данную качественную разницу на уровне бытового общественного мнения — глазами реальных абитуриентов и их не менее реальных родителей.
___Необратимое погружение вузов в круговорот рыночных отношений потребовало и эмоционально-смысловых изменений в сознании, патерналистских установках и инерционном поведении преподавательского состава, который в большинстве своем слабо адаптируется к переменам и откровенно выжидает, что появляющиеся противоречия будут решаться на основе старых подходов, т.е. за счет государственного вмешательства и финансирования. Что же касается характера сложившихся взаимоотношений между студентами и их остепененными наставниками, то господствовавшая еще в недавнем прошлом политика государственного заказа и распределения сформировала у преподавателей и деканатов достаточно устойчивый и, как оказалось, непреклонный тип обучения исключительно с авторитарных позиций. Между тем, объективно назрел переход к иной парадигме внутри-вузовских отношений.
___Речь идет о коллегиальности как совместной, сотворческой деятельности преподавателей и студентов в освоении специальности, что возможно лишь при условии непрерывного социологического изучения мнения студентов-заказчиков о качестве предоставляемых услуг. Речь также идет о работе «на заказ» посредством непрерывного мониторинга как познавательно-эвристических, так и социальных потребностей студента-заказчика, о преодолении психологической инерции в преподавании дисциплин (и технических, и гуманитарных) через непрерывное обновление содержательной базы в социологическом контексте востребованности в будущем полученных знаний. Такая либеральная (социологическая) концепция высшего образования определяет центральной, ключевой фигурой индивидуального потребителя и его познавательно-эвристические интересы сквозь призму его социальных потребностей.
___у студентов педвуза — будущих учителей — значительный интерес. Он, бесспорно, связан с резким возрастанием роли духовности в условиях острых противоречий кризисного периода в российском обществе. Ведь выход из нравственного кризиса ложится, в конечном счете, на плечи учителя-интеллигента и как профессионала, и как человека-гуманиста, ответственного за судьбу будущих поколений, да и дети-школьники, как показывают наши исследования, далеко не безразличны к проблеме интеллигентности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply