место в социально-классовой структуре

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Как известно, в советский период интеллигенцию относили к тому слою общества, представители которого имели высшее или среднее специальное образование и занимали соответствующее место в социально-классовой структуре. Понятие же интеллигентность, как социально-этическое, упоминалось редко или замалчивалось вообще. Зачастую представление об интеллигентности сводилось к внешней «культурности» (манеры, этикет, одежда, эрудиция). Исследователи часто сводили ее к глубине и всесторонности знаний человека и не выходили из этого «знаниевого», информационного критерия. А ведь речь идет о том, чтобы вдохнуть душу в «знаниевую», мыслительную культуру человека, одухотворить знание, определить его нравственную целенаправленность: я познаю, мыслю во имя кого, для кого? Проявляю ли я здесь заботу о других своим знанием, своим трудом?
___Между тем в современных российских условиях (да и не только российских) ключевым, критерийным, сущностным качеством интеллигента становится именно интеллигентность как качество личности, как бы тавтологически это ни звучало, а не его стратификационное место. Обострение интереса к проблеме интеллигентности, духовности, к классической культуре — реакция на засилие масс-культуры, сексуальной вакханалии в СМИ, тоска по высокому художественному образу, по прекрасному не только в искусстве, но и в отношениях между людьми. Становится ясно, что интеллигенция — не только духовная элита общества, но и добровольный носитель ответственности за духовность будущих его поколений.
___Исследования, проведенные в Нижнетагильской социально-педагогической академии, показывают, что студенты, вспоминая свои школьные годы, называют среди лучших своих педагогов, прежде всего, людей высокой нравственной культуры, качества же учителя интеллектуала, предметника ставятся ими на второе место. Когда же мы исследовали представления студентов об учителе-интеллигенте, то даже простое перечисление нравственных качеств, характеризующих интеллигентность, получилось весьма объемным, требующим типо- логизации. Одним из наиболее интегративных качеств здесь выступает порядочность, вбирающая в себя и честность, и надежность, принципиальность и творческую неуемность, волевую поступочность и конструктивную деловитость, целеустремленность в самосовершенствованию. Вершинным же, интегрирующим качеством, становится в данном перечислении духовность.Интеллигентность личности связана:
___Во-первых, с приоритетом духовно-нравственного начала в ее смысложизненных потребностях и в мотивационной сфере. Во-вторых, духовность интеллигента не декларативна, она деятельностно утверждающа. Его трудовая, социальная, творческая деятельность отличаются глубокой одухотворенностью. Любое дело он выполняет с душой, не только с уважением к себе- самоутверждающемуся, но и с мыслью, с заботой о тех, кому это дело адресуется, превращаясь в «душой исполненный полет», как сказал поэт. Интеллигентность, как характеристику личности кратко сформулировать трудно, ибо она предполагает состояние души.
___Следовательно, в-третьих, речь идет о совокупности нравственно-психологических состояний, которые к тому же должны находиться в гармонии при всей дисгармоничности альтернатив нравственного выбора, который сопровождает интеллигента каждодневно. Это стиль его жизни: он всегда интеллигент — и в повседневности, и на судьбоносных поступочных поворотах.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply