Интеллигент

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Интеллигент всей своей деятельностью, поведением, культурой отношений вселяет высокую духовность и в тех, кто его окружает. Причем он выполняет эту миссию ненавязчиво, незаметно, личным примером, всем своим образом жизни и стилем отношений.
___«Отношенческий аппарат» интеллигента богат и многогранен; с каким бы проявлением жизни он ни связывал свое отношение — оно обязательно предполагает глубокую нравственную заботу о человеке. Ведь степень нравственной культуры человека определяется уровнем гуманности в его отношении к другому по принципу-парадигме «Я — Другой». Можно в этом смысле даже предположить, что слово «друг» происходит от слова «другой». Как ты относишься к другому, понимаешь ли ты его состояние, насколько глубоко ты можешь сопереживать, со-чувствовать, со-страдать? Приставка со- в этом смысле выступает поистине этической.
___Педагогическая интеллигентность… А можно ли интеллигентность рассматривать по профессиональному признаку? И да, и нет. Она, конечно, носит общечеловечеспй характер, но может иметь и некоторые специфические проявления в разных профессиях. Отношение «Я — Другой» лежит в основе еще одного этического феномена — профессиональной этики. В самом деле, какую бы профессию мы ни взяли: будь это инженер, металлург, водитель, слесарь (тип «человек — машина»), агроном, земледелец, лесовод (тип «человек — природа»), или программист-вычислитель (тип «человек — знаковая система»), или актер, музыкант, художник, писатель (тип «человек — художественный образ») и т.д. — любой профессионал мотивированно предназначает конечный результат своего труда другому человеку, относясь к нему как нравственная личность к нравственной личности. В этом смысле профессиональная этика обладает огромным потенциалом развития интеллигентности у профессионала любого профиля. Что же касается профессии педагога, то там профессионал выходит на «потребителя» своего труда напрямую, без посредников: отношение «учитель — ученик» — главное отношение в профессиональной педагогической этике. При этом потребитель труда здесь особый — личность «навырост», и ответственность профессионала перед ним особая — долгосрочная, ибо полный результат своего труда учитель может и не увидеть: его ученик достигнет расцвета своего состоявшегося статуса годам к тридцати, когда его бывший учитель уже подойдет к своей пенсионной черте… Интеллигентность педагога, следовательно, связана с духовным опережением лет на 20-30…
___Роль учителя-интеллигента трудно переоценить. И хотя интеллигентность не имеет географии, но интеллигентность города, поселка, села не может не зависеть от того, насколько интеллигентны там учителя, ибо с личностью учителя связана практически каждая семья, а интеллигентность концентрирует в себе лучшие духовные тенденции общества. Известно, что учитель дает образование — каждый в своей области преподавания. Он хороший методист, его ученики имеют хорошие знания по предмету — это все можно фиксированно регистрировать. А вот вторая сторона его педагогической деятельности — самая главная — трудно поддается фиксируемому по месяцам мониторингу: он незаметно, кроме своей «званиевои» задачи, решает вторую — созидает нравственный образ личности (отсюда, собственно, и слово «образование»). Настоящий учитель-интеллигент начинается с рождения души ученика. Именно о таком говорят: «Да, у меня в жизни был Учитель»!
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply