Нравственная инверсионность интеллигента

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Нравственная инверсионность интеллигента и этика учителя. Инверсия (от лат. in- versio — переворачивать) предполагает здесь умение и готовность интеллигента поставить себя в ситуацию другого — одно из проявлений нравственной культуры личности. Требуешь от другого — попытайся потребовать то же самое с себя. Акцент делается не на другого- ближнего, а на себя глазами объективно-ближнего. Перевоплощаясь, вживаясь в ситуацию, учитель «прокручивает» ее не себе. Тогда сразу отпадает множество ученических проблем, зато для учителя начнется тот творческий педагогический поиск, без которого педагогическая профессия и педагогическая интеллигентность просто не мыслятся. Требуешь с ребенка — потребуй вначале с себя. Умей посмотреть на себя со стороны глазами детей, более того, выработай в себе такую привычку. Ведь не зря говорят опытные учителя, что дети — самые объективные твои судьи, учитель. Преподаватель обучает студентов как осуществлятется ремонт электроинструмента, и многому ещё чему другому.
___Толерантность учителя — толерантность интеллигента. Понимание ребенка учителем резко снижает психологическую «взрываемость» учителя, особенно уставшего, когда, как говорят, снижается порог толерантности (терпимости) педагога в его общении с детьми. Он уважает мнение ребенка, так как понимает ребенка. Он уважает в ребенке личность, способную развернуться оригинально и творчески, чтобы потом превзойти своего учителя. Подобная нравственная позиция возвышает ученика, придает ему уверенность в своем самосовершенствовании. Учитель признает за учеником право на собственное мнение, на собственную позицию, на творческий «проект», на поиск истины, хотя он может быть и не согласен с его мнением и имеет выбор свой. Он как интеллигент учит принимать информацию другого уважительно, но оставляет за собой право на сомнение и право на свой собственный выбор, а свое мнение подтверждает главным аргументом — делами, поступком.
___Интеллигент: школа поступка. Именно поднявшись до поступка, учитель-интеллигент подает своему питомцу реальный (а не декларативный) пример истинности своей точки зрения и пример того, как нужно уметь подниматься до поступка. Поступочная педагогика самая сильная и самая результативная в воспитательном отношении. Педагогическая интеллигентность поступочна, так как даже в обучении при выборе дидактического приема-действия часто содержится подтекст выбора морального. Учитель, видящий в поступке результативность воспитания и главный показатель степени нравственной воспитанности своего ученика, может целенаправленно или импровизированно включать «школу поступка» в каждый урок незаметно для ученика. К сожалению, не каждому учителю по плечу такое мастерство.
___Интеллигентность и педагогическая требовательность. Педагогическая толерантность не абсолютна: и учитель, и интеллигент тверды в собственном мнении и в собственной позиции при выборе нравственном свойственной им силой духа. Но они умеют благородно выразить собственное мнение, не унижая своих оппонентов. Отсюда вытекает и специфика педагогической требовательности. Известно, что дети не уважают нетребовательных учителей. Принципиальная требовательность педагога-интеллигента имеет две важнейших особенности: она никогда не унижает достоинства ученика, а, напротив, возвышает в его собственных глазах; она предполагает такую же принципиальную требовательность к себе — педагогу, к его нравственному и деловому совершенствованию, самодисциплине и самоорганизованности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply