основные направления в совершенствовании личности интеллигента

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___К тому же приведенный рейтинг практически конструктивен: он сам показывает основные направления в совершенствовании личности интеллигента, ставит конкретные задачи деканатам и особенно специальным и педагогическим кафедрам.
___На втором этапе от респондентов были получены не только самооценки, но и достаточно обстоятельный самоанализ тех трудностей, которые они испытывали в воспитании в себе перечисленных личностных качеств интеллигентности. Количественный подход нас здесь уже не устраивал. Поставленная перед респондентами проблема была ими встречена весьма заинтересованно, хотя была для них совершенно новой, даже неожиданной, не предполагавшей какой-либо предварительной подготовки. Мы представили им около двух десятков качеств интеллигентности и тоже в произвольном порядке. Нужно было порассуждать, в чем конкретно они испытывают трудности, развивая в себе каждое из перечисленных качеств.
___В ходе обработки полученной информации была выстроена типология качеств интеллигентности по следующим трем блокам-признакам: 1) внешние качества (этикет, одежда, элегантность, знание произведений искусства, умение быть интересным для других); 2) нравственные качества — основы общения, 3) собственно этические качества интеллигентности. Рассмотрим полученную информацию по блокам.
___Вежливость, Всегда казалось, что это один из самых легких показателей достижения элементарной воспитанности. Но, как говорят данные нашего исследования, вежливость дается с большим трудом. Особенно психологически. «Мне часто мешает быть вежливой плохое настроение», «Моя вежливость зависит от ситуации общения», «Считаю, что вежливость — это маска», «Мешает мой острый язык», «Люди не заслуживают вежливости».
___Вкус в подборе одежды. Некоторые из опрошенных нами студенты (1/3) говорят, что с этим у них «проблем нет», «со вкусом в одежде все в порядке, были бы деньги…». Но даже беглый взгляд на одежду студентов позволяет судить о неинтеллигентности ансамбля, о слепом следовании моде. Ведь здесь нужно хорошо определить свой стиль. Важно не только чувство ансамбля, но и чувство меры. И (2/3) опрошенных отмечают определенные трудности в достижении данного качества (не хватает времени ни на подбор одежды, ни на шитье, нет умения, а то и просто лень).
___Элегантность. Данное качество опрошенные часто связывают с одеждой, сводят к временному внешнему эффекту. Для некоторых элегантность в поведении более доступна, чем элегантность в одежде, на которую нужны деньги. Часть студентов отмечают суету современного образа жизни, сверхзанятость учебной работой. Некоторые сетуют на врожденную скованность (элегантности здесь не научишь), на неуверенность, на ограниченность домашнего воспитания.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply