___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Основными причинами сложившегося положения являются: отсутствие в сфере образования четкой продуманной молодежной политики; насаждение в СМИ чуждой российскому менталитету молодежной субкультуры, пропаганды насилия и цинизма, подрывающих фундамент воспитательной системы общества; резкий спад внимания и интереса к проблемам воспитания студентов со стороны руководства вузов; недооценка важности целенаправленного развития у студентов чувства ответственности, потребности в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании как определяющих условий их личностного и профессионального совершенствования; межличностная разобщенность в коллективах студентов и преподавателей, увеличивающаяся изоляция факультетов друг от друга; утрата традиций культурной, спортивной и творческой жизни вуза.
___Разрушался кадровый потенциал высшей школы. В 1990-е гг. научно-педагогическая деятельность утратила свою привлекательность, свой престиж. Падение престижа самой профессии связано с понижением реального статуса преподавателя, его положения в социальной структуре общества, что не может не отражаться на мотивационной и ценностной составляющей педагогической деятельности. Растет средний возраст работника высшей школы. Старение профессорско-преподавательского состава объясняется тем, что часть преподавателей (как правило, молодого или среднего возраста) нашла себе применение в нарождающейся рыночной экономике, либо покинула страну, а притока новых преподавателей не произошло. Сопоставление зарплаты профессорско-преподавательского состава вузов и работников промышленности показывает, в каком бедственном положении оказались и те, и другие. В дальнейшем мизерная оплата труда дополнилась длительными задержками зарплаты. За период с 1985 по 1990 гг. средний возраст докторов наук увеличился на 1 год и достиг предпенсионного — 58,2 лет. С уходом талантливой молодежи, прежде всего из-за низкого уровня материального положения и необходимости заработков вне вуза, нарушается преемственность научных и педагогических школ. Главная причина бедственного положения отечественного образования заключалась в том, что на нужды высшего образования и вузовской науки выделялось крайне мало средств. В условиях системного кризиса в России резко сузилась налогооблагаемая база и сократились финансовые возможности государства в выполнении своих социальных обязательств, в том числе, в области высшего образования.
___Специфика образования как отрасли экономики заключается в том, что это бюджетная (точнее — «полубюджетная») сфера, что традиционно считается причиной низкой экономической эффективности. Вместе с тем инвестиции в сферу образования являются одними из самых высокоокупаемых: по оценкам американских экспертов, 1 доллар затрат в системе образования позволяет получить от 3 до 6 долларов прибыли.
___Если в США расходы на образование в период с 1960 по 1989 гг. увеличились в целом в 14.7 раза (с 24 до 353 млрд. долларов), а на высшее образование — в 20 раз (с 7 до 142 млрд. долларов), то в СССР за этот же период расходы на образование в целом увеличились лишь в 4.7 раза (с 8,5 до 40 млрд. руб.), конкретно на высшее образование — с 1,1 до 4,7 млрд. руб. Но даже такие темпы роста удержать не удалось: в 1992 г., например, объем финансирования вузов в сопоставимых ценах составил всего 50 % от объема финансирования 1990 года и 25% от утвержденного нормативного объема.
___Разрушался кадровый потенциал высшей школы. В 1990-е гг. научно-педагогическая деятельность утратила свою привлекательность, свой престиж. Падение престижа самой профессии связано с понижением реального статуса преподавателя, его положения в социальной структуре общества, что не может не отражаться на мотивационной и ценностной составляющей педагогической деятельности. Растет средний возраст работника высшей школы. Старение профессорско-преподавательского состава объясняется тем, что часть преподавателей (как правило, молодого или среднего возраста) нашла себе применение в нарождающейся рыночной экономике, либо покинула страну, а притока новых преподавателей не произошло. Сопоставление зарплаты профессорско-преподавательского состава вузов и работников промышленности показывает, в каком бедственном положении оказались и те, и другие. В дальнейшем мизерная оплата труда дополнилась длительными задержками зарплаты. За период с 1985 по 1990 гг. средний возраст докторов наук увеличился на 1 год и достиг предпенсионного — 58,2 лет. С уходом талантливой молодежи, прежде всего из-за низкого уровня материального положения и необходимости заработков вне вуза, нарушается преемственность научных и педагогических школ. Главная причина бедственного положения отечественного образования заключалась в том, что на нужды высшего образования и вузовской науки выделялось крайне мало средств. В условиях системного кризиса в России резко сузилась налогооблагаемая база и сократились финансовые возможности государства в выполнении своих социальных обязательств, в том числе, в области высшего образования.
___Специфика образования как отрасли экономики заключается в том, что это бюджетная (точнее — «полубюджетная») сфера, что традиционно считается причиной низкой экономической эффективности. Вместе с тем инвестиции в сферу образования являются одними из самых высокоокупаемых: по оценкам американских экспертов, 1 доллар затрат в системе образования позволяет получить от 3 до 6 долларов прибыли.
___Если в США расходы на образование в период с 1960 по 1989 гг. увеличились в целом в 14.7 раза (с 24 до 353 млрд. долларов), а на высшее образование — в 20 раз (с 7 до 142 млрд. долларов), то в СССР за этот же период расходы на образование в целом увеличились лишь в 4.7 раза (с 8,5 до 40 млрд. руб.), конкретно на высшее образование — с 1,1 до 4,7 млрд. руб. Но даже такие темпы роста удержать не удалось: в 1992 г., например, объем финансирования вузов в сопоставимых ценах составил всего 50 % от объема финансирования 1990 года и 25% от утвержденного нормативного объема.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::