традиционные требования к образованности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Естественно, что в этом контексте традиционные требования к образованности не могут сохраняться для всех получающих образование, что и предполагает все большее распространение откровенно популистских курсов и программ. Согласно статистическим данным, число высших учебных заведений выросло за последние 10 лет на 25%. На фоне такого роста количества вузов возникает проблема с качеством выпускников. Не случайно, согласно социологическим исследованиям, большинство работодателей говорят о снижении качества молодых специалистов и дискредитации самого понятия диплома о высшем образовании; нарекания вызывает и академичность знаний, оторванных от реальной жизни. Либеральная идеология реформирования образования находится в конфликте с ожиданиями самой образовательной системы, так как предполагает наличие в обществе массового количества самоопределяющихся на рынке образовательных услуг субъектов, обладающих проектным мышлением и ресурсами. Аналогичная конфликтность возникает между обучением и воспитанием. Органическое сочетание процессов воспитания и образования возможно только при условии однородности ожиданий общества, потребностей системы общественного производства и интеллектуально-практического ресурса самой образовательной системы. В противном случае взаимосвязь процессов теряет органичность.
___В 2000-2002 гг. в развитии высшей школы начинается новый этап. В этот период издается ряд принципиальных документов: «Национальная доктрина образования Российской Федерации», «Федеральная программа развития образования на 2001-2005 гг.», «Концепция модернизации российского образования до 2010 г.».
___Начиная с 2000 г., по данным официальной статистики, расходы федерального бюджета на высшее профессиональное образование увеличиваются. Но реально за период 1995-2003 гг. доля государства в финансировании высшего образования сократилась примерно с 77 до 47%4, тем самым государство постепенно перекладывает расходы на высшее образование на население страны.
___Помимо прямого сокращения финансирования в 2004 г. Федеральным законом (122-ФЗ) внесены существенные изменения в законодательные акты Российской Федерации, которые прямо и косвенно сокращают расходы государства на образование.
___В 2003 г. Российская Федерация официально присоединилась в Болонскому процессу, в рамках которого до 2010 г. должна осуществить реформирование российского образования с целью продвижения его к открытости европейскому сообществу и интеграции в общеевропейскую систему образования. 24 октября 2007 г. утвержден Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)». Закон предусматривает введение бакалавриата (первый уровень), магистратуры и подготовки специалиста (второй уровень), что соответствует европейской структуре высшей школы в Болонском измерении. К 2004 г. стало ясно, что условия глобальной конкуренции требуют усиления практической направленности образования. Президент России в Обращении 2004 года отметил, что профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком труда. Более половины выпускников вузов не находят работу по специальности. Массовый охват высшим образованием сопровождается снижением уровня преподавания. При этом по сравнению с советским периодом почти утроился прием в вузы, а число поступающих в них фактически сравнялось с числом выпускников общеобразовательных школ. При таком количестве дипломированных специалистов в стране сохраняется дефицит квалифицированных кадров, остро необходимых стране. Одна из существенных проблем — недоступность качественного образования для малоимущих.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply