___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Сокращение бюджетного финансирования привело к коммерциализации образования, что выражается во взимании платы за образовательные услуги, услуги доступа к получению образования и получению документов об образовании на всех уровнях и стадиях образовательного процесса, укреплению института репетиторства. Коммерциализация сферы высшего образования лишила огромную часть малодоходного населения возможности пользоваться в полной мере услугами профессионального образования.
___В последние годы реализуются крупномасштабные меры, направленные на увеличение финансовой независимости вузов, реформирование экономических механизмов их обеспечения и функционирования. Федеральная целевая программа на 2006-2010 гг. была существенно подкреплена приоритетным национальным проектом «Образование». В 2006 г. было отобрано 17 вузов-победителей конкурса инновационных проектов, на поддержку которых из федерального бюджета выделено 5 млрд руб., 5 тыс. талантливых российских студентов получили гранты по 60 тыс. руб.
___В последние годы система высшего образования приобрела новые характерные тенденции: массовизация приема; коммерциализация; вариативность образовательных программ как следствие потребности в новых компетенциях; возникновение образовательных учреждений инновационного типа; институциализация негосударственных вузов. Социальные причины появления новых отличительных черт в системе высшего образования коренятся в изменении у молодых людей потребности в высшем образовании и мотивационных установок на его получение.
___По характеру мотивации и потребности в высшем образовании современную молодежь исследователи дифференцируют на две социальные группы. Представители первой группы склонны рассматривать процесс получения высшего образования с точки зрения приобретения профессиональных знаний, необходимых для жизненного успеха. Представителей второй группы этот процесс привлекает возможностью реализовать иные жизненные цели (найти партнера для брака, весело прожить студенческие годы, получить «корочку», чтобы устроиться на хорошо оплачиваемую работу, не связанную с получением образования, и др.) 1 2.
___Анализируя изменение потребности молодого населения в получении высшего образования, эксперты отмечают: девальвацию высшего образования как средства получения профессиональных знаний, необходимых для жизненного успеха; потребность в высшем образовании, сведенную к получению диплома для повышения социального статуса, временного решения проблемы трудоустройства или для получения отсрочки от призыва в армию.
___Государственная политика в сфере образования направлена на поиск механизмов снижения социальной дифференциации, на увеличение доступности качественного высшего образования для слоев населения, заведомо обладающих меньшими ресурсами. Меняется цель образовательной деятельности, основным ориентиром становится формирование социальной субъектности личности, которая включает не только профессиональную подготовку, но и усвоение механизмов и инструментов адаптации к постоянно меняющимся внешним условиям, главным из которых является способность производить новую информацию: на основе социального опыта моделировать индивидуальные траектории развития личности в социальном пространстве на протяжении жизни. В условиях общественных трансформаций, изменения квалификационной и профессиональной структуры общества нарушаются связи между институтом рынка и институтом образования. Система образования продолжает выпускать специалистов, профессиональные знания которых не востребованы рынком труда. Профессиональные знания в объеме и содержании, обозначенных в госстандартах первого, второго поколения, не востребованы обществом в полной мере. Обществом востребованы только навыки социализации, полученные в вузе.
___В последние годы реализуются крупномасштабные меры, направленные на увеличение финансовой независимости вузов, реформирование экономических механизмов их обеспечения и функционирования. Федеральная целевая программа на 2006-2010 гг. была существенно подкреплена приоритетным национальным проектом «Образование». В 2006 г. было отобрано 17 вузов-победителей конкурса инновационных проектов, на поддержку которых из федерального бюджета выделено 5 млрд руб., 5 тыс. талантливых российских студентов получили гранты по 60 тыс. руб.
___В последние годы система высшего образования приобрела новые характерные тенденции: массовизация приема; коммерциализация; вариативность образовательных программ как следствие потребности в новых компетенциях; возникновение образовательных учреждений инновационного типа; институциализация негосударственных вузов. Социальные причины появления новых отличительных черт в системе высшего образования коренятся в изменении у молодых людей потребности в высшем образовании и мотивационных установок на его получение.
___По характеру мотивации и потребности в высшем образовании современную молодежь исследователи дифференцируют на две социальные группы. Представители первой группы склонны рассматривать процесс получения высшего образования с точки зрения приобретения профессиональных знаний, необходимых для жизненного успеха. Представителей второй группы этот процесс привлекает возможностью реализовать иные жизненные цели (найти партнера для брака, весело прожить студенческие годы, получить «корочку», чтобы устроиться на хорошо оплачиваемую работу, не связанную с получением образования, и др.) 1 2.
___Анализируя изменение потребности молодого населения в получении высшего образования, эксперты отмечают: девальвацию высшего образования как средства получения профессиональных знаний, необходимых для жизненного успеха; потребность в высшем образовании, сведенную к получению диплома для повышения социального статуса, временного решения проблемы трудоустройства или для получения отсрочки от призыва в армию.
___Государственная политика в сфере образования направлена на поиск механизмов снижения социальной дифференциации, на увеличение доступности качественного высшего образования для слоев населения, заведомо обладающих меньшими ресурсами. Меняется цель образовательной деятельности, основным ориентиром становится формирование социальной субъектности личности, которая включает не только профессиональную подготовку, но и усвоение механизмов и инструментов адаптации к постоянно меняющимся внешним условиям, главным из которых является способность производить новую информацию: на основе социального опыта моделировать индивидуальные траектории развития личности в социальном пространстве на протяжении жизни. В условиях общественных трансформаций, изменения квалификационной и профессиональной структуры общества нарушаются связи между институтом рынка и институтом образования. Система образования продолжает выпускать специалистов, профессиональные знания которых не востребованы рынком труда. Профессиональные знания в объеме и содержании, обозначенных в госстандартах первого, второго поколения, не востребованы обществом в полной мере. Обществом востребованы только навыки социализации, полученные в вузе.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::