анализ имеющихся общекультурных компетенций

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Дальнейший анализ имеющихся общекультурных компетенций в макетах ФГОС ВПО для бакалавров и магистров (2008 г.) показывает, что они включают все типы компетенций (социально-личностные, общенаучные и инструментальные).
___Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. в качестве главного преимущества высокоразвитой страны называет человеческий потенциал, раскрытие которого в процессе профессионального становления возложено, прежде всего, на вузы. В этом контексте на первый план, на наш взгляд, выходят не предметноспециализированные (профессиональные), а ключевые компетенции (универсальные, общие), которые и обеспечивают возможность гибких стратегий человека (образовательных, профессиональных) в условиях ускоряющихся перемен, нарастания неопределенностей на рынках труда. Именно ключевые компетенции, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность человека в социуме, выражают его как субъекта своей деятельности и выступают опосредующим фактором формирования новой установки в сознании человека труда — готовности к постоянным изменениям, прежде всего на образовательном уровне, в течение всей жизни.
___Понятие «ключевые компетенции» вводит Совет Европы в 1996 г., считая, что они должны способствовать сохранению демократического общества, соответствовать новым требованиям рынка труда и экономическим преобразованиям. Совет Европы определяет пять групп ключевых компетенций, формированию которых придается важное значение в подготовке молодежи: политические и социальные компетенции (способность взять на себя ответственность, совместно вырабатывать решение и участвовать в его реализации, толерантность к разным этнокультурам и религиям, проявление сопряженности личных интересов с потребностями предприятия и общества, способность участвовать в функционировании демократических институтов); межкультурные компетенции (способствуют положительным взаимоотношениям людей разных национальностей, культур и религий, пониманию и уважению друг друга); коммуникативная компетенция, (определяют владение технологиями устного и письменного общения на разных языках, в том числе и компьютерного программирования, включая общение через Internet); социально-информационная, (характеризует владение информационными технологиями и критическое отношение к социальной информации, распространяемой СМИ); персональная компетенция (готовность к постоянному повышению образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать знания и умения, способность к саморазвитию).
___Еврокомиссия признала целесообразным формировать восемь ключевых компетенций, которыми должен овладеть каждый европеец: компетенция в области родного языка; компетенция в сфере иностранных языков; математическая и фундаментальная естественнонаучная и техническая компетенции; компьютерная компетенция; учебная компетенция; межличностная, межкультурная и социальная компетенции, а также гражданская компетенция; компетенция предпринимательства; культурная компетенция. Эти компетенции поддерживаются определенными способностями, к которым причисляются во всех жизненных областях такие необходимые аспекты, как критическое мышление, креативность, «европейское измерение» и активная жизненная позиция. Совместно эти способности содействуют развитию личности, активному взаимодействию и улучшению трудоустраиваемости.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply