поле ключевых компетенций

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В отечественной науке и практике понятийное поле ключевых компетенций проработано в трудах В.И. Байденко, И.А. Зимней, Э.Ф. Зеера, Ю.Г. Татура А.В. Хуторского. В них обосновано, что наиболее общими основаниями для разграничения ключевых компетенций являются сферы деятельности. Так, И.А. Зимняя выделяет десять основных компетенций по трем сферам:
—1.) Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности и общения (здоровьесбережения; ценностно-смысловой ориентации в мире; интеграции; гражданственности; самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития).
—2.) Компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы (социального взаимодействия; в общении).
—3.) Компетенции, относящиеся к деятельности (познавательной деятельности; разных видов деятельности; информационных технологий).
___Проводя большую научно-исследовательскую и экспериментальную работу по реализации проекта ФГОС ВПО в компетентностном формате в 2006-2008 гг. вузы самостоятельно формировали перечень ключевых компетенций, опираясь на материалы единичных практических исследований в России и за рубежом.
___Так первоначальный список общих компетенций, представленный в исследованиях западноевропейских стран, достаточно большой и содержит 71 компетенцию (TUNING, «Initia- tiv D21», Briedis Kolja, Minks Karl-Heinz, Меморандум федерального объединения немецких работодателей по классифицированной структуре обучения, Бензель, Вайлер, Бертил Оскарссон, Объединение немецких инженеров, Юрген Коллер и др.). Интересен и перечень востребованности общих компетенций, выявленных в 2005 г. в ходе исследований аналитического центра «Эксперт»: «Вузы и работодатели о выпускниках и реформе высшей школы» и «Образовательные программы и технологии российских корпораций» в партнерстве с Благотворительным фондом В. Потанина, компаниями «Русал» и АФК «Система». В исследовании участвовали вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, предприятия военно-промышленного комплекса машиностроительного и металлургического профилей и несколько компаний различной специализации: информационных технологий, транспорта, консалтинговая и страховая компании, международная аудиторская компания.
___В числе востребованных респондентами компетенций были названы: умение работать на компьютере; знание иностранного языка (хороший английский язык); широкая общая подготовка (универсальность, общий уровень развития, базовые знания); навыки общения; личностные качества, личная эффективность («личность первична; профессионализм вторичен»); умение работать в команде (командный дух, навыки командной работы); организационный опыт (организационное поведение); лидерство (персональное лидерство и успех); коммуникабельность, коммуникационные навыки; мобильность, максимальная адаптивность, готовность подстраиваться под требования; умение ориентироваться в быстро меняющихся условиях; высокая мотивация к работе; способность системно мыслить (главное — «выпускники с мозгами»; самостоятельно мыслящие); умение перерабатывать большие объемы информации и вычленять главное (анализ информации); умение применять знания на практике; умение и желание постоянно учиться (обучаемость); желание совершенствоваться в любой области; карьерный успех; корпоративная культура; управление людьми (управленческое консультирование); владение инструментами управления персоналом); подготовка молодых людей как будущих «агентов изменений», инициаторов перемен; управление стрессом и временем; способности к нестандартным решениям; умение вести переговоры; эффективное проведение презентаций; публичные выступления; управление по целям; навыки управления проектами; управление качеством; основы бережливого производства.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply