___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Анализ показывает, что ряд компетенций хорошо разграничены и совпадают во многих подходах (например, технологическая компетенция или лингвистическая компетенция). С другой стороны, межличностные компетенции очень рассредоточены. Они относятся к личностным аспектам (самооценка, самоконтроль) или к межличностным, таким, как межличностная коммуникация, стиль «лицом к лицу», приверженность общественным ценностям и т.д. Совпадения значительны — более 50%. Сформулированные по-разному, они по существу имеют в виду одни и те же или близкие компетенции (например: «способность работать самостоятельно» («Т») и «подготовка в лице молодых людей будущих «агентов изменений», инициаторов перемен»). Налицо компетентностная интернационализация (конвергенция). Высокая мера компетентностной сходимости свидетельствует об интернационализации результатов высшего образования и требований рынков труда. Можно говорить о наднациональном, надстрановом типе результатов обучения и компетенций.
___Компетенции всегда связаны со знаниями. В случае профессиональных (предметноспециализированных) компетенций эта связь очень тесная. Здесь особенно важно «сверить» академические и профессиональные параметры с международными программами и стандартами качества, выявить «образцы» лучшей практики, то общее, что плодотворно и конструктивно скажется на академическом и профессиональном признании (выявить тенденции глобализации и европеизации в профессиях). Выпускники вузов стран СНГ должны владеть компетенциями, которые позволят им ориентироваться в сложном лабиринте международных рынков труда.
___Для адаптации российского высшего профессионального образования к общемировым требованиям при разработке и реализации ФГОС ВПО предполагается использование компетентностной модели (К-модели) выпускника. Она представляет собой описание того, каким набором компетенций должен обладать выпускник вуза, с ориентацией на результат образования. Создание К-модели — это процесс, который объединяет представления о том, что происходит с работой и рабочими функциями сейчас, и представления о том, что произойдет в будущем. Под результатом образования понимается «сам человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе. Это его опыт как совокупность сформированных интеллектуальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений позволяет ему адекватно действовать на основе этих знаний в любой ситуации»1.
___Обобщение разработок кометентностных моделей выпускника вузов России при реализации ФГОС ВПО позволяет придти к следующим выводам.
___Компетенции всегда связаны со знаниями. В случае профессиональных (предметноспециализированных) компетенций эта связь очень тесная. Здесь особенно важно «сверить» академические и профессиональные параметры с международными программами и стандартами качества, выявить «образцы» лучшей практики, то общее, что плодотворно и конструктивно скажется на академическом и профессиональном признании (выявить тенденции глобализации и европеизации в профессиях). Выпускники вузов стран СНГ должны владеть компетенциями, которые позволят им ориентироваться в сложном лабиринте международных рынков труда.
___Для адаптации российского высшего профессионального образования к общемировым требованиям при разработке и реализации ФГОС ВПО предполагается использование компетентностной модели (К-модели) выпускника. Она представляет собой описание того, каким набором компетенций должен обладать выпускник вуза, с ориентацией на результат образования. Создание К-модели — это процесс, который объединяет представления о том, что происходит с работой и рабочими функциями сейчас, и представления о том, что произойдет в будущем. Под результатом образования понимается «сам человек, прошедший обучение в определенной образовательной системе. Это его опыт как совокупность сформированных интеллектуальных, личностных, поведенческих качеств, знаний и умений позволяет ему адекватно действовать на основе этих знаний в любой ситуации»1.
___Обобщение разработок кометентностных моделей выпускника вузов России при реализации ФГОС ВПО позволяет придти к следующим выводам.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::