интегрированная К-модель

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В России выбрана интегрированная К-модель из тех, что приняты за рубежом: модель личности (МК1) придающая особое значение развитию моральных, духовных и личных качеств человека (особенно в образовании) и модель управления деятельностью (МК4), согласно которой деятельность является функцией социального контекста человека, в котором существует некий порядок требований и ожиданий в отношении человека на рабочем месте, которые могут быть взаимосогласованы. Такие ожидания основаны на требованиях, предъявляемых работодателями, характере выполняемой работы, моделях взаимодействия с другими, законодательной основе, имеющей отношение к выполняемой деятельности, и на других социальных факторах. При этом, наборы ключевых компетенций и их ранжирование в конкретных К-моделях выпускников могут зависеть от специфики вуза, его позиционирования и статуса (вузы с преимущественно исследовательской или образовательно-прикладной ориентацией, с той или иной миссией и т.п.). Это уже коснется предстоящей дифференциации российских вузов на общенациональные университеты, системообразующие вузы, а также формируемой сети инновационных вузов.
___Проработка понятийного аппарата компетентностного подхода в профессиональном образовании в 2002-2008 гг. не привела к консолидированному принятию понятийнотерминологического аппарата компетентностного подхода в профессиональном образовании педагогическим сообществом. Подтверждением этому является срез многочисленных экспериментальных исследований ученых различных научных школ только за 2008 г. по формированию различных видов компетентностей и компетенций у студентов, относящихся к группе ключевых, а также моделей их реализации в образовательном процессе: компетенции поддержания здоровья, риторическая компетенция, компетенции самоорганизации учебнопрофессиональной деятельности, информационная и коммуникационная компетенции4, межкультурная компетентность в деловом общении.
___В К-моделях выпускников вузов России, разработанных в сотрудничестве академического и профессионального сообществ, наблюдается особенности двоякого рода: принципиальные различия в подходах к содержанию, составу, структуре и оценке общекультурных компетенций; некоторое сходство в определении состава элементов компетенций, компетентностей и качеств личности.
___Результаты формализованного интервью с проректорами вузов — участниками Международного межвузовского фестиваля молодежи и студентов «Весна УПИ — 2009» показали, что лишь в 53 вузах (из 135) в разработанных К-моделях выпускников выделена общекультурная (социально-личностная) компетенция. Анализ подтвердил многообразие вариантов общекультурных (социально-личностных) компетенций: либо общекультурными компетенциями называют ключевые компетенции (все — общенаучные, инструментальные и социальноличностные, или один вид — социально-личностные компетенции); либо общекультурные компетенции существуют в «чистом» виде (исключая социально-личностные, инструментальные, общенаучные; либо под общекультурными компетенциями понимается различная комбинация трех составляющих: компетенций, компетентностей, качеств личности. Одновременно анализ показал сходство позиций вузов в формулировке, составе и структуре общекультурных компетенций. Также в ряде вузов кроме перечня общекультурных компетенций представлена характеристика типа выпускника, способного демонстрировать сформированные компетенции, а моделирование результата образования в виде К-модели выпускника является научной основой результата и процесса образования, взаимоувязывает все элементы педагогической модели формирования компетенций — концепцию, программы, планы, мероприятия, технологии и методы формирования, критерии оценки.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply