___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Мы ограничимся анализом лишь российских материалов, хотя аналогичный анализ был проведен и по студентам других стран ШОС, охваченных исследованием (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан). Эти данные представляют научно-исследовательский интерес в условиях реализации компетеностного подхода в образовании и требуют дальнейшего подтверждения. Это как рефинансирование ипотеки, которое позволяет значительно снизить переплату по кредиту на жильё.
___Анализ оценки СЛК проводился на основе изучения мнения студентов стран ШОС по двум критериям: значимость СЛК для профессиональной деятельности и уровню их сформи- рованности в вузе. При этом важность (значимость) компетенции отражала мнение респондентов с точки зрения их будущей работы по получаемой профессии. Уровень достижений призван был отразить меру овладения респондентами ими в вузе1. Цель вопросов относительно обоих аспектов (важность и уровень достижений) состоит в том, чтобы выяснить положения вузов с точки зрения компетенций, классифицированных на четыре категории: концентрация — компетенции, которые признаны очень важными, но характеризуются низким уровнем достижения; низкий приоритет — компетенции, которые не рассматриваются как очень значимые и отмечены низким уровнем достижения; избыточное напряжение — компетенции, которые не рассматриваются как очень значимые, но отмечены высоким уровнем достижения; поддержание — компетенции, которые характеризуются и как очень значимые и как имеющие высокий уровень достижений.
___Заметно, что различия между двумя средними значениями сравниваемых показателей по всем СЛК статистически значимы с вероятностью ошибки менее 1% . Таким образом, можно утверждать, что во время обучения в вузе студенты не освоили абсолютно тот же высокий уровень компетенций, который важен по их мнению для достижения высокого профессионализма, но, как покажет дальнейший анализ результатов, значительно к нему приблизились. О каком уровне идет речь?
___Во-первых, 12 из 13 СЛК признаны очень важными для профессиональной деятельности: умение аргументировать свою позицию (2,5 бал.); умение находить решение в разных ситуациях, регулировать конфликты (2,5 бал.); стремление к самообразованию, самосовершенствованию (2,5 бал.); умение вести переговоры (2,4 бал.); умение организовывать совместную работу людей (2,4 бал.); умение планировать и координировать свою и чужую работу (2,3 бал.); умение легко адаптироваться к изменяющимся условиям (2,3 бал.); умение отстоять свои интересы, самоутвердиться (2,3 бал.); умение взаимодействовать со специалистами из других областей (2,2 бал.); навык работы в команде (2,2 бал.); навыки сохранения и укрепления собственного здоровья (2,1 бал.); готовность к жизни в обществе, государстве по установленным законам и нормам (2,0 бал.).
___Во-вторых, лишь 3 СЛК являются менее важными для профессиональной деятельности (менее 2 баллов), в том числе: знание принципов менеджмента качества (1,9 бал.); умение организовать экологически безопасную рабочую среду (1,9 бал.); понимание гражданской ответственности, умение жить по принципам гуманизма и демократии (1,9 бал.).
___В-третьих, только 5 СЛК имеют высокий уровень освоения в вузе, в том числе: стремление к самообразованию, самосовершенствованию (2,2 бал.); умение аргументировать свою позицию (2,1 бал.); навык работы в команде (2,1 бал.); умение отстоять свои интересы, самоутвердиться (2,0 бал.); умение находить решение в разных ситуациях, регулировать конфликты (2,0 бал.).
___Анализ оценки СЛК проводился на основе изучения мнения студентов стран ШОС по двум критериям: значимость СЛК для профессиональной деятельности и уровню их сформи- рованности в вузе. При этом важность (значимость) компетенции отражала мнение респондентов с точки зрения их будущей работы по получаемой профессии. Уровень достижений призван был отразить меру овладения респондентами ими в вузе1. Цель вопросов относительно обоих аспектов (важность и уровень достижений) состоит в том, чтобы выяснить положения вузов с точки зрения компетенций, классифицированных на четыре категории: концентрация — компетенции, которые признаны очень важными, но характеризуются низким уровнем достижения; низкий приоритет — компетенции, которые не рассматриваются как очень значимые и отмечены низким уровнем достижения; избыточное напряжение — компетенции, которые не рассматриваются как очень значимые, но отмечены высоким уровнем достижения; поддержание — компетенции, которые характеризуются и как очень значимые и как имеющие высокий уровень достижений.
___Заметно, что различия между двумя средними значениями сравниваемых показателей по всем СЛК статистически значимы с вероятностью ошибки менее 1% . Таким образом, можно утверждать, что во время обучения в вузе студенты не освоили абсолютно тот же высокий уровень компетенций, который важен по их мнению для достижения высокого профессионализма, но, как покажет дальнейший анализ результатов, значительно к нему приблизились. О каком уровне идет речь?
___Во-первых, 12 из 13 СЛК признаны очень важными для профессиональной деятельности: умение аргументировать свою позицию (2,5 бал.); умение находить решение в разных ситуациях, регулировать конфликты (2,5 бал.); стремление к самообразованию, самосовершенствованию (2,5 бал.); умение вести переговоры (2,4 бал.); умение организовывать совместную работу людей (2,4 бал.); умение планировать и координировать свою и чужую работу (2,3 бал.); умение легко адаптироваться к изменяющимся условиям (2,3 бал.); умение отстоять свои интересы, самоутвердиться (2,3 бал.); умение взаимодействовать со специалистами из других областей (2,2 бал.); навык работы в команде (2,2 бал.); навыки сохранения и укрепления собственного здоровья (2,1 бал.); готовность к жизни в обществе, государстве по установленным законам и нормам (2,0 бал.).
___Во-вторых, лишь 3 СЛК являются менее важными для профессиональной деятельности (менее 2 баллов), в том числе: знание принципов менеджмента качества (1,9 бал.); умение организовать экологически безопасную рабочую среду (1,9 бал.); понимание гражданской ответственности, умение жить по принципам гуманизма и демократии (1,9 бал.).
___В-третьих, только 5 СЛК имеют высокий уровень освоения в вузе, в том числе: стремление к самообразованию, самосовершенствованию (2,2 бал.); умение аргументировать свою позицию (2,1 бал.); навык работы в команде (2,1 бал.); умение отстоять свои интересы, самоутвердиться (2,0 бал.); умение находить решение в разных ситуациях, регулировать конфликты (2,0 бал.).
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::