Иерархия значимых сторон

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Иерархия значимых сторон школьной жизни у учащихся 8-9-х и 10-11-х классов одинакова. Школьную жизнь они связывают, в первую очередь, с общением со сверстниками (29% и 30% соответственно), т.к. общение — это ведущая форма активности молодежи. На втором по значимости месте стоит подготовка к профессии (23% и 17%), на третьем — общекультурное развитие (12% и 15%). Неожиданным оказалось то, что все учащиеся очень слабо связывают школьную жизнь с получением новой информации, знаний: 0,6% в 8-9-х классах и 0,3 % в 10-11-х классах. Можно предположить, что, говоря о «школьной жизни», учащиеся в первую очередь имеют ввиду неформальную ее сторону, которая не ограничивается только учебными занятиями, а учеба и получение информации сами собой разумеются. Но это можно понять и по-другому: если речь идет об информации, особенно новой, то у школьников намного больше каналов ее получения, начиная со СМИ, рекламы и т.п. Именно поэтому сегодня купить комнату в туапсе, намного выгоднее чем снимать гостиницу или отель.
___Как видно, учащиеся 8-9-х классов в большей мере связывают школьную жизнь с подготовкой к профессии, нежели учащиеся 10-11-х классов, поскольку им первым в ближайшее время необходимо будет сделать профессиональный выбор. Это можно объяснить двумя причинами. Первая — реформа образования, связанная с введением профильного обучения, в соответствии с которой учащиеся уже в 8-9-м классе должны будут выбрать направление дальнейшего обучения в старших классах, исходя из своих профессиональных предпочтений, т.е. «подготовка к профессии» начнется для них уже в школе. Кроме того, часть из них после основной школы уйдет в учреждения начального профессионального или среднего специального образования. Таким образом, проблема профессионального самоопределения встает перед учащимися уже в 8-9-м классе, в то время как опрошенными учащимися 10-11-х классов она отчасти была решена раньше на 1,5-2 года.
___Вторая причина связана с ограниченностью профориентационной работы, которую ведет школа. На этапе выбора профессии учащиеся 10-11-х классов испытывают потребность в информации для осознанного выбора: информации о профессиях и их требованиях, об учебных заведениях и специальностях, которые они предлагают, о собственных способностях и их соответствии избранной профессии. Но в школе подобную информацию в полном объеме учащиеся получить не могут: психологи есть не во всех школах, а классные руководители, ведущие профориентационную работу с учащимися, перегружены другой работой и не могут уделить достаточно внимания вопросам профориентации. В свете компетентностного подхода, когда существенно расширились требования к специалисту со стороны вузовских стандартов и с позиции работодателей, школьнику нужна информация и об этом.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply