___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Школьное образование для учащихся представляет, прежде всего, инструментальную ценность: учащиеся осознают, что оно необходимо для поступления в вуз и дальнейшей профессиональной деятельности. Ценность общения с интересными людьми, расширения социальных связей также отмечена учащимися, но она стоит уже на шестом месте по значимости. Выстраивается следующая взаимосвязь между представлениями учащихся о значимости школьного образования и их дальнейшими жизненными ориентациями. Именно поэтому сегодня недорогая аренда автобусов в москве всегда выгоднее, чем заказывать маршрутное такси для перевозки учащихся.
___Признание важности качественной подготовки к поступлению в вуз оказывает влияние на желание учащихся 8-9-х классов сменить школу. Хотели бы перейти в другую школу 8% учащихся, 14% пока не определились с выбором. Основным мотивом для смены школы является более качественная подготовка к поступлению в вуз (51%), реже — недовольство условиями обучения в данной школе (12%) и конфликты с одноклассниками (9%). Лишь 5% опрошенных хотели бы сменить школу из-за конфликта с кем-то из педагогов. Полученные результаты свидетельствуют о постепенном складывании рыночного типа личности (Э. Фромм). Прагматическая ориентация выбора (высокий заработок, престиж) является одним из условий ее формирования: ее основная цель — выгодно себя продать.
___Значима для учащихся школ также и ценность всестороннего развития личности — она стоит на втором по значимости месте. Здесь фиксируется противоречие: для учащихся оказались значимы личностные ценности, индивидуальное развитие в процессе получения образования, но в реальности школа, по мнению учащихся, лишь в незначительной мере позволяет выявить интересы каждого (2%). Она по-прежнему ориентирована на усредненного ученика. В связи с этим и обстановку в школе учащиеся оценивают как недостаточно благоприятную для достижения поставленных целей.
___Мнение учащихся о целях школьного образования разошлось с представлениями учителей. Учителя по-прежнему видят основную цель образования во всестороннем развитии личности (56%), формировании ее социальной компетентности (52%). Однако, по мнению учащихся, реальная организация учебного процесса говорит о том, что эта цель стоит далеко не на первом месте. Для учащихся более важными оказались развитие способностей к дальнейшему обучению и знакомство с научным миром, т.к. «это позволит в дальнейшем получить хорошую работу и хорошие деньги». Основная цель школьного образования для учащихся — подготовка к получению профессионального образования и дальнейшей профессиональной деятельности — оказалась у учителей только на шестом месте по значимости.
___Образ образованного человека в сознании учащихся связывается с начитанностью, наличием глубоких познаний в разных областях, всесторонним развитием. Здесь также прослеживается инструментальная значимость образования для учащихся: образованный человек «добивается успеха в жизни, у него есть диплом, может поступить куда угодно», т.е. образование является средством достижения других целей, открывает человеку все двери. Воспитанный человек, в представлениях учащихся 8-11-х классов, должен, в первую очередь, знать правила поведения в обществе и соблюдать их. Он вежливый, уважает мнение других и умеет держать себя в руках, не конфликтный. Отмеченный учащимися комплекс качеств фиксирует культурно-нравственную ориентацию, которая в целом воспроизводит мнение родителей и педагогов. Наличие ответственности, гражданской позиции, способности к самореализации в обществе (формирование этих компетенций заявлено в целях образования) учащиеся не включают в понятие «воспитанной личности».
___Признание важности качественной подготовки к поступлению в вуз оказывает влияние на желание учащихся 8-9-х классов сменить школу. Хотели бы перейти в другую школу 8% учащихся, 14% пока не определились с выбором. Основным мотивом для смены школы является более качественная подготовка к поступлению в вуз (51%), реже — недовольство условиями обучения в данной школе (12%) и конфликты с одноклассниками (9%). Лишь 5% опрошенных хотели бы сменить школу из-за конфликта с кем-то из педагогов. Полученные результаты свидетельствуют о постепенном складывании рыночного типа личности (Э. Фромм). Прагматическая ориентация выбора (высокий заработок, престиж) является одним из условий ее формирования: ее основная цель — выгодно себя продать.
___Значима для учащихся школ также и ценность всестороннего развития личности — она стоит на втором по значимости месте. Здесь фиксируется противоречие: для учащихся оказались значимы личностные ценности, индивидуальное развитие в процессе получения образования, но в реальности школа, по мнению учащихся, лишь в незначительной мере позволяет выявить интересы каждого (2%). Она по-прежнему ориентирована на усредненного ученика. В связи с этим и обстановку в школе учащиеся оценивают как недостаточно благоприятную для достижения поставленных целей.
___Мнение учащихся о целях школьного образования разошлось с представлениями учителей. Учителя по-прежнему видят основную цель образования во всестороннем развитии личности (56%), формировании ее социальной компетентности (52%). Однако, по мнению учащихся, реальная организация учебного процесса говорит о том, что эта цель стоит далеко не на первом месте. Для учащихся более важными оказались развитие способностей к дальнейшему обучению и знакомство с научным миром, т.к. «это позволит в дальнейшем получить хорошую работу и хорошие деньги». Основная цель школьного образования для учащихся — подготовка к получению профессионального образования и дальнейшей профессиональной деятельности — оказалась у учителей только на шестом месте по значимости.
___Образ образованного человека в сознании учащихся связывается с начитанностью, наличием глубоких познаний в разных областях, всесторонним развитием. Здесь также прослеживается инструментальная значимость образования для учащихся: образованный человек «добивается успеха в жизни, у него есть диплом, может поступить куда угодно», т.е. образование является средством достижения других целей, открывает человеку все двери. Воспитанный человек, в представлениях учащихся 8-11-х классов, должен, в первую очередь, знать правила поведения в обществе и соблюдать их. Он вежливый, уважает мнение других и умеет держать себя в руках, не конфликтный. Отмеченный учащимися комплекс качеств фиксирует культурно-нравственную ориентацию, которая в целом воспроизводит мнение родителей и педагогов. Наличие ответственности, гражданской позиции, способности к самореализации в обществе (формирование этих компетенций заявлено в целях образования) учащиеся не включают в понятие «воспитанной личности».
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::