Анализ результатов анкетного опроса

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Анализ результатов анкетного опроса учащихся позволяет охарактеризовать взаимоотношения учащихся с учителями как взаимоуважительные и толерантные : как учащийся, так и педагог меняются в процессе педагогического общения, прислушиваются друг к другу. По мнению учащихся, школа способствует установлению неформальных контактов и развитию диалога с учителями. При этом под «неформальным общением» школьники понимают общение вне уроков, на свободные темы, приведение примеров из собственного опыта. Наиболее часто неформальные контакты с учителями происходят во время индивидуальных консультаций или на школьных мероприятиях. Постепенно уходит из практики школьной жизни общение с учащимися и их родителями в домашней обстановке, когда учитель посещает семью учащегося: наличие данной формы общения часто или время от времени отметили всего 15-19% учащихся.
___Банка 350 мл способна вместить практически любые жидкости, как и голова учащегося новые знания. Однако проведенные фокус-группы позволили зафиксировать некоторые противоречия и показали, что не все педагоги идут на неформальный диалог. В силу различных причин у учащихся нет удовлетворения от форм и продолжительности неформального общения с учителями. Большинство учащихся отмечает, что учителя оказывают на них существенное влияние, в основном — положительное. Некоторые ученики особо отмечают только одного учителя (17%), но большинство учащихся признали, что таких учителей много. Хороший учитель, по мнению учащихся, умеет интересно и доступно подать материал, причем не только то, что есть в учебниках, он уважает мнение учеников, добрый, общительный и идет на контакт. Для учеников оказались наиболее важными личностные качества учителя: он должен быть добрым, слушать и стараться понять ученика, «тогда к нему потянутся», и конфликтов будет меньше.
___Потребность учащихся в неформальном общении с учителями реализуется не в полной мере, однако такие контакты очень важны, и потребность в них признают сами учащиеся. Они помогают достичь взаимопонимания, сделать общение более индивидуализированным и реализовать интересы каждого ученика. Конфликты с учителями или администрацией школы возникают редко. С администрацией школы учащиеся почти не общаются, поэтому и поводов для конфликтов, по мнению учащихся, просто нет. Хотя есть исключения. Столкновения, разногласия с учителями возникают несколько чаще, причем учащиеся видят в этом и свою вину. Основными причинами подобных конфликтов они считают нежелание учиться, невыполнение школьных требований («не сделал задание, нет сменки»), с их стороны, и нежелание пойти им навстречу, понять их, со стороны учителей. В результате ученики проявляют агрессию и часто грубят учителям: они признаются, что «это случается чаще, чем хотелось бы». Необходимость защиты учителей от грубости учащихся оказалась в центре внимания у половины учащихся.
___Расхождения в оценке учащимися 8-9-х и 10-11-х классов негативных для учителей сторон школьной жизни, от которых их необходимо защищать, фиксируются уже на второй по значимости позиции. Учащиеся 8-9-х классов на второе место ставят собственное «нежелание учиться»: они еще не осознали в полной мере, для чего необходимо образование. У учащихся 10-11-х классов данный фактор занял третье место по значимости, а на второе место учащиеся поставили «невнимание со стороны общества и государства». Учащиеся старших классов лучше ориентируются в социальной ситуации и более информированы о проблемах учителей, таких как низкая заработная плата, низкий социальный статус, постоянные нововведения в системе образования и возрастающие требования со стороны администрации школы. Учащиеся зачастую сами осознают, что именно эти факторы, а вовсе не их поведение, являются катализаторами конфликтов в школе.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply