Частота конфликтов

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Частота конфликтов с учителями в 10-11-м классах повышается по сравнению с 8-9-ми классами. Ученики более критично оценивают учебный процесс: они начинают осознавать, какие знания им необходимы для дальнейшей жизни, а какие нет, какой материал учителя не дают в полном объеме, как художественный паркет не даёт в полном объёме удобство эксплуатации и его трудно мыть.
___Старшеклассники понимают, что для поступления в вуз им нужны хорошие оценки, а они зависят от учителя. Отсюда и наиболее частые причины разногласий: из-за необъективно поставленной оценки, из-за нежелания учителя понять ученика, когда он не готов к уроку, нередко из-за нежелания учителей отвечать на вопросы учащихся. Одна из наиболее частых причин разногласий с учителями — оценка. Учителя зачастую относятся предвзято, занижают оценку, если мнение ученика не совпадает с их мнением, некоторым «выше тройки рассчитывать не приходится». Это влечет в дальнейшем и конфликты между самими учащимися. В свою очередь, при разрешении конфликтных ситуаций учителя также не всегда обращаются к социально приемлемым средствам воздействия на учащихся. Суммарный вес «позитивных воздействий» (43%) оказался меньше, чем суммарный вес негативных (57%).
___Фокус-группы с учащимися и учителями зафиксировали расхождение в оценке частоты используемых средств воздействия школьниками и педагогами: по мнению учащихся, «часто используемые» и «редко используемые» средства поменялись местами. Как отметили сами школьники, учителя ответили не на вопрос, «какие средства обычно используют», а на вопрос «как надо». В ответах педагогов вырисовывается нормативная модель поведения: по их мнению, они чаще всего объективно оценивают конфликтную ситуацию, ведут себя сдержанно и крайне редко прибегают к повышению тона в отношениях с учащимися. Учащиеся к наиболее часто используемым средствам отнесли повышение тона и окрики, вызов в школу родителей и вызов к директору, удаление с уроков. Одинаково часто, по мнению опрошенных, к данным средствам воздействия прибегают педагоги во всех параллелях. Реже учителя могут объективно оценить ситуацию, спокойно и терпеливо ее обсудить. По мнению учащихся, учителя прибегают к подобным средствам потому, что думают — «спокойным тоном они ничего не поймут». В подобных ситуациях, когда учитель оказывается неправ, извиняются учителя крайне редко.
___Именно это и обусловливает значимость для всех учащихся «защиты от учителей», от непедагогических методов воздействия, причем для учащихся 10-11-х классов защита от агрессивности и грубости учителей стоит на первом месте. Старшеклассники более заинтересованы в положительной оценке результатов своей работы, отражающейся в аттестате и необходимой для продолжения образования. Расхождение во мнениях с педагогами, отстаивание своей позиции, желание получить более высокую оценку и выступают чаще всего катализаторами данных конфликтов.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply