самоуважение учащихся

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Наши выводы подтверждаются и тем, что понимание и признание родных является наиболее важным для учащихся всех параллелей. Родители должны «проявлять больше участия», «чаще радоваться за наши успехи». Даже самоуважение учащихся стоит на втором по значимости месте, причем в 8-9-х классах с отрывом в 12%. В свою очередь признание и уважение со стороны педагогов и администрации школы занимает предпоследнее место в ранговой шкале значимости для учащихся всех параллелей, что еще раз подтверждает снижение авторитета учителя в глазах учащихся — как мощные воздушные компрессоры чеккато снижают трудозатраты на проведение ремонтных работ.
___Взаимоотношения с родителями являются наиболее конфликтной сферой. Они возникают в среднем в 2-3 раза чаще, нежели с учителями или сверстниками. Основными причинами этих конфликтов являются отсутствие взаимопонимания, особенно в 10-11 -х классах (несогласие родителей с мнением учащихся, излишнее вмешательство в школьную жизнь ребенка) и бытовые проблемы — в 8-9-х классах (невыполнение домашних обязанностей, агрессия родителей, пьянство). Обострение непонимания с родителями в старших классах связано с процессами социального и профессионального самоопределения учащихся, которые на данном этапе почти сливаются. Выбирая будущую профессию, учащиеся на самом деле выбирают желаемый социальный статус, который она обеспечивает, отсюда и ориентация учащихся на престижные профессии. Родители же, в силу большей информированности и наличия опыта, более адекватно оценивают возможности и перспективы той или иной профессиональной сферы. Отсюда и расхождения в профессиональных предпочтениях родителей и самих учащихся, вызывающие споры и разногласия. Кроме того, выступая основным заказчиком платных образовательных услуг для своих детей, родители, как следствие, получают больше информации об их школьной жизни, учебных достижениях и неудачах, что зачастую воспринимается школьниками как излишнее вмешательство в их личную жизнь и также провоцирует конфликты.
___Необходимо отметить, что отсутствие взаимопонимания — основная причина конфликтов и разногласий учащихся не только с родителями, но также с педагогами и сверстниками. Однако данную тенденцию нельзя рассматривать как однозначно негативную: в старшем школьном возрасте вырабатывается собственная позиция, отношение к различным социальным явлениям, формируется индивидуальность, которые не всегда принимаются окружающими и которые школьники учатся отстаивать в подобных спорах, что старшим поколением не всегда учитывается.
___В разрешении конфликтных ситуаций учащиеся рассчитывают, прежде всего, на собственные силы: они не хотят привлекать (а зачастую вообще ставить в известность о своей проблеме) взрослых. По мнению учащихся, решить школьные проблемы «надо попытаться самому, но если не получилось — тогда решать с родителями». В целом, на самостоятельное разрешение проблемы полагаются около половины учащихся, обращаются к друзьям около трети, и менее пятой части респондентов рассчитывают на помощь родителей в разрешении школьных проблем. В свою очередь в разрешении конфликтов с самими родителями учащиеся, хотя и редко, но все же обращаются к помощи педагогов и классных руководителей. Таким образом, находясь в ситуации конфликта со «значимым взрослым» (родители), учащиеся ищут поддержки также у взрослых, и обращаются за советом к школьным педагогам.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply