конфликты с родителями и сверстниками

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Если конфликты с родителями и сверстниками учащиеся всех параллелей чаще всего решают сами или прибегают к помощи друзей, то в разрешении конфликтов с учителями больше помогают родители. Каждый пятый ученик 8-9-го класса и каждый десятый в 10-11м классе, часто конфликтующий с педагогами, рассчитывает на помощь и поддержку родителей для разрешения конфликта. Обращение к родителям за помощью в разрешении конфликтов с учителями объясняется тем, что, по мнению учащихся, учителя оценивают ситуацию свысока, не пытаясь понять ребенка, считают себя всегда правыми в силу того, что у них больше опыта, поэтому попытка школьника отстоять свою позицию вызывает новую агрессию. Зафиксированная разница в ответах учащихся 8-9-х и 10-11-х классов объясняется тем, что учащиеся старших классов чаще стараются самостоятельно найти общий язык с учителями и разрешить проблему, не прибегая к помощи окружающих. Кроме того, как показали результаты фокус-групп, учащиеся старших классов больше настроены на результат — получение хороших баллов в аттестат — и поэтому чаще готовы принять точку зрения педагога и построиться под его требования ради получения хороших оценок. Еще раз можно обратить внимание на то, что после попытки самому решить проблему конфликта в школе учащиеся второй инстанцией не выбирают друзей (независимо от параллели). Как зеркало в ванную не выбирает для себя, какое отражение показывать.
___Результаты проведенных социологических исследований фиксируют некоторую стабилизацию ситуации профессионального самоопределения учащихся. Если в одном из опросов в 2001 г. 38% учащихся школ отметили отсутствие каких-либо проблем в процессе профессионального самоопределения, то к 2006 г. их доля увеличилась на 6%.
___В ходе исследования было выявлено несколько проблем, с которыми столкнулись учащиеся 10-11-х классов. Предложенные индикаторы можно объединить в три группы: Потребность в информации: об образовательных учреждениях и специальностях, которые они предлагают, о существующих сегодня профессиях и их содержании и т.д.: 39%. Потребность в разрешении личностных противоречий: несоответствие имеющихся у человека знаний, способностей и требуемых для какой-либо профессии или специальности, несогласие родителей с выбором школьника, многосторонние интересы и необходимость остановить свой выбор на единственной специальности: 26%. Потребность в преодолении материальных проблем: платные образовательные услуги, необходимость работать и обеспечивать семью: 2%.
___Фиксация данных проблем свидетельствует о низкой эффективности профориентационной работы в школе. Учащиеся вынуждены осуществлять профессиональный выбор самостоятельно, наугад, не имея зачастую необходимой информации ни о рынке труда, ни о собственных склонностях. Полученные нами результаты свидетельствуют о том, что, выбирая профессию, учащиеся не ориентируются на реальные потребности сферы занятости: 85% учащихся изъявили желание поступать в вузы, в то время как рынок труда уже переполнен специалистами с высшим образованием. За последние пять лет эта доля несколько сократилась — в 2001 г. о желании поступить в вуз говорили 93%. Однако это не меняет ситуации: при таком объеме специалистов с высшим образованием большая их часть пополнит ряды безработных или вынуждена будет работать не по специальности.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply