___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Мотивы выбора профессии учащимися различных параллелей достаточно схожи: учащиеся ориентируются на прагматические ценности, и ведущим мотивом для них является получение высокого заработка. Мотивы общественной значимости, востребованности профессии уступили место личностным критериям оценки значимости будущей профессии — именно так заявляют корреспонденты информационного портала http://krasnoyarsk.areviews.ru/.
___Предложенные индикаторы привлекательности разных профессий можно сгруппировать по трем блокам: статусная мотивация — мотивы получения высокого заработка, достижения определенного социального положения, т.е. мотивы, ориентирующиеся на внешние атрибуты профессии и характеризующие ее как престижную (в среднем 40% опрошенных); содержательная мотивация — значимость содержания профессии, ее творческий интересный характер, условия работы (треть опрошенных); инструментальная мотивация — различные сопутствующие блага и возможности, предоставляемые профессией: много свободного времени, возможность поездить по миру, общаться с интересными людьми (каждый пятый).
___В процессе профессионального самоопределения молодым людям приходится соизмерять субъективную ценность будущей специальности (интерес к работе, ее значимость) и ее доступность. При выборе профессии молодежь в большей степени руководствуется расчетом, поэтому субъективная ценность преломляется в оценках престижности профессии и в образе карьеры. Достаток, высокое социальное положение связываются в сознании учащихся с престижными профессиями, таким образом, статусная мотивация учащихся проявляется и в выбранных школьниками профессиях. Полученное распределение почти полностью совпадает с показателями престижности профессий, полученными в ходе социологических опросов последних лет: в четверку наиболее престижных профессий входят юрист, менеджер, экономист и программист. Необходимо отметить, что профессиональные предпочтения учащихся практически не зависят от профессии и статуса родителей: дети из различных социальных слоев равно ориентированы на рыночные, престижные профессии. Дифференциация доходов и социальная поляризация семей лишь в незначительной степени сказались на профессиональных предпочтениях школьников. Показательным, на наш взгляд, является также то, что представление учащихся о востребованных современным рынком труда профессиях практически не меняется: в пятерку наиболее востребованных профессий учащиеся по- прежнему включили менеджера, экономиста и юриста. Учащиеся не различают престиж профессии в сознании общества и ее привлекательность, востребованность. Рассматривая ряд профессий как вариант возможного выбора, они не соотносят их с насыщенностью рынка труда, со снижением потребности в массе специалистов, а также с тем, что уже начато сокращение ряда специальностей высшего образования (речь идет именно о юристах, экономистах, политологах-пиарщиках и … даже педагогах), особенно в тех образовательных структурах, которые не обеспечивают требуемого качества подготовки. Каково же мнение о школьной жизни учителей и руководителей учреждений образования? Учтем, что подавляющее большинство опрошенных учителей (95%) — женщины, две трети из них — среднего возраста — от 40 лет и старше (до 30 лет — 11%, 30-39 лет — 23%). Это вполне типично для учителей современной российской школы, проблема привлечения молодых кадров обусловлена не только низким уровнем зарплаты, но и престижем данной деятельности, сложностью взаимодействия с современными детьми, особенно подростками. 68% педагогов замужем или женаты, 34% имеют 1 ребенка, 49% — 2 и более детей.
___Предложенные индикаторы привлекательности разных профессий можно сгруппировать по трем блокам: статусная мотивация — мотивы получения высокого заработка, достижения определенного социального положения, т.е. мотивы, ориентирующиеся на внешние атрибуты профессии и характеризующие ее как престижную (в среднем 40% опрошенных); содержательная мотивация — значимость содержания профессии, ее творческий интересный характер, условия работы (треть опрошенных); инструментальная мотивация — различные сопутствующие блага и возможности, предоставляемые профессией: много свободного времени, возможность поездить по миру, общаться с интересными людьми (каждый пятый).
___В процессе профессионального самоопределения молодым людям приходится соизмерять субъективную ценность будущей специальности (интерес к работе, ее значимость) и ее доступность. При выборе профессии молодежь в большей степени руководствуется расчетом, поэтому субъективная ценность преломляется в оценках престижности профессии и в образе карьеры. Достаток, высокое социальное положение связываются в сознании учащихся с престижными профессиями, таким образом, статусная мотивация учащихся проявляется и в выбранных школьниками профессиях. Полученное распределение почти полностью совпадает с показателями престижности профессий, полученными в ходе социологических опросов последних лет: в четверку наиболее престижных профессий входят юрист, менеджер, экономист и программист. Необходимо отметить, что профессиональные предпочтения учащихся практически не зависят от профессии и статуса родителей: дети из различных социальных слоев равно ориентированы на рыночные, престижные профессии. Дифференциация доходов и социальная поляризация семей лишь в незначительной степени сказались на профессиональных предпочтениях школьников. Показательным, на наш взгляд, является также то, что представление учащихся о востребованных современным рынком труда профессиях практически не меняется: в пятерку наиболее востребованных профессий учащиеся по- прежнему включили менеджера, экономиста и юриста. Учащиеся не различают престиж профессии в сознании общества и ее привлекательность, востребованность. Рассматривая ряд профессий как вариант возможного выбора, они не соотносят их с насыщенностью рынка труда, со снижением потребности в массе специалистов, а также с тем, что уже начато сокращение ряда специальностей высшего образования (речь идет именно о юристах, экономистах, политологах-пиарщиках и … даже педагогах), особенно в тех образовательных структурах, которые не обеспечивают требуемого качества подготовки. Каково же мнение о школьной жизни учителей и руководителей учреждений образования? Учтем, что подавляющее большинство опрошенных учителей (95%) — женщины, две трети из них — среднего возраста — от 40 лет и старше (до 30 лет — 11%, 30-39 лет — 23%). Это вполне типично для учителей современной российской школы, проблема привлечения молодых кадров обусловлена не только низким уровнем зарплаты, но и престижем данной деятельности, сложностью взаимодействия с современными детьми, особенно подростками. 68% педагогов замужем или женаты, 34% имеют 1 ребенка, 49% — 2 и более детей.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::