возможности современной школы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Учителя оценили возможности современной школы в достижении поставленных целей таким образом: наиболее реальной является цель «развить способности к дальнейшему обучению (мышление, умение работать с информацией и т.д.)» (средняя 0,25); менее достижимыми считаются цели: «познакомить» ученика с научным миром (0,08); способствовать всестороннему развитию личности (0,08)\ В большей степени педагоги сомневаются в том, что школа добивается достижения таких целей как подготовка социально компетентной личности и воспитание свободного, ответственного человека (-0,03), и как самые трудно достижимые были отмечены «подготовить ученика к поступлению в вуз» (-0,18) и «помочь ученику добиться общественного признания, получить высокий социальный статус» (-0,30). Подобная картина получилась и в ходе обсуждения основных целей школьного образования в ходе фокус-групп с учителями школ района. По степени достижимости получилась следующая типология: практически недостижимые, например, подготовить к поступлению в вуз; мало достижимые, например, всестороннее развитие личности; развитие социальной компетентности; достижимые, например, навыки к обучению. Итак, более перспективным признается данное направление работы, и эта тема, тема обучения, развития мышления, активности самого ученика, очень часто звучит в рассуждениях, как учителей, так и руководителей. Это как построить деревянный дом из бруса 6х6 квадратных метров и оборудовать в нём сауну.
___Что мешает современной школе достигать поставленных целей? По мнению руководителей, основные препятствия можно представить следующим образом. В большей степени руководителей беспокоит подбор педагогических кадров для современной школы, то, что молодой инициативный учитель не идет работать в школу. Кадровая проблема порождает другую, в частности, недостаток взаимопонимания: учитель не может переходить на новую систему отношений как в силу значительных различий в возрасте, так и в результате занятости. В целом важной причиной, мешающей школе осуществлять свои цели, является негативное, безразличное отношение к школе в целом, что в частности проявляется в проблемах материального обеспечения. Достаточно сложным и необходимым, по мнению учителей, является достижение взаимопонимания и взаимодействия с родителями. На уровне государства в целом мешает отсутствие единой системы ценностей, дело не только в том, что неизвестно, кого и как надо воспитывать, но и незащищенность каждого человека приводит к всеобщему безразличию друг к другу. 62% опрошенных педагогов считают воспитательную деятельность неотъемлемой частью своей профессиональной деятельности. Тем не менее, 32% опрошенных ответили «скорее да, чем нет», что видимо подтверждает тот факт, что до сих пор существует некий стереотип, сложившийся в 1990-е гг.: «мы учим, а воспитывают родители». Одна из важных причин возникновения данного стереотипа — «обида» на общество в целом и родителей, которые не занимаются детьми, фактически перекладывая всё на плечи школы и учителей. Эта обида звучит в высказываниях учителей района. Педагоги часто говорят о сложности контингента учащихся и их родителей, особенно в школах, отдаленных от центра, родители либо очень много работают, и не в состоянии уделять должное время собственным детям, либо пьют или их образ жизни характеризуется другими отклонениями.
___Воспитание как часть педагогической деятельности может рассматриваться в свете различных концепций как целостный, сознательно организованный педагогической процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами, то есть речь идет о целенаправленной, сознательно контролируемой социализации личности. Подобный подход более свойственен социо-центристской педагогической системе, классической концепции социализации, где общество выступает как субъект, а индивид как объект. Задача общества — сделать индивида таким, каким хочет видеть его общество.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply