___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Более современный вариант понимания процесса социализации связан с антропоцентристским типом педагогической системы, когда во главу угла ставятся не только интересы общества, но не в меньшей степени и самой личности ученика. Иными словами, воспитание рассматривается как «целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, направленная на подготовку подрастающих поколений к жизни, развитие и саморазвитие человека в определенных культурных и социальноэкономических условиях», то есть ученик выступает не только как объект, но и субъект собственного развития, а педагогика подчинения переходит в педагогику сотрудничества. Таким образом, процесс воспитания может рассматриваться как «целенаправленное создание условий для освоения человеком опыта культуры, перевода ее в личный опыт через организованное личное воздействие на его развитие со стороны окружающих его воспитательных институтов, социальной и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности» — это как высокопрофессиональный ремонт электрики БМВ автомобиля в сертифицированной мастерской. Мы выходим здесь на более широкую проблему понимания воспитания в педагогике и в других социально-гуманитарных науках. Но это требует особого разговора. А здесь подчеркнем возможность нового подхода к воспитанию, связанного с развитием способности к самостоятельной деятельности, мышлению, выбору, т.е. формированием компетенций, интеграция которых и сделает возможной социальную компетентность личности.
___Учителя школ Чкаловского района, отвечая на вопросы, в большей степени поддержали современный вариант понимания содержания воспитательной деятельности. По их мнению, воспитательная деятельность в школе — это: создание системы сотрудничества, взаимодействия детей и взрослых в рамках школы в целом — 59%; создание условий для реализации возможностей ученика в процессе обучения — 52%; целенаправленное воздействие на личность ученика в процессе обучения — 31%; развитие качеств личности в процессе внеучебной деятельности (внеклассные мероприятия) — 25%; предоставление возможности ученику выбирать свой способ действия в различных ситуациях школьной жизни — 25%.
___Последний выбор педагогов (каждого четвертого) может свидетельствовать об их достаточно позитивном отношении к современным методам воспитания и близости к компетент- ностному подходу. В любом случае, судя по ответам, педагоги признают значимость воспитательной деятельности, и не так важно, что служит основой для такого отношения, недостаток воспитательного потенциала семьи, отсутствие желания у современных детей учиться или понимание сложности взаимодействия «учитель-ученик». Тем не менее, несмотря на понимание значимости подобной деятельности, учителя не оценивают воспитательную работу в современной школе как эффективную, в среднем они больше склоняются к такой оценке как «скорее нет, чем да».
___Простое сравнение мнений учителей с набором качеств личности, необходимой современному обществу, обозначенным в основной концепции модернизации образования до 2010г., приводит к выводу об их несовпадении. Приоритеты явно поменяются местами.
___Учителя школ Чкаловского района, отвечая на вопросы, в большей степени поддержали современный вариант понимания содержания воспитательной деятельности. По их мнению, воспитательная деятельность в школе — это: создание системы сотрудничества, взаимодействия детей и взрослых в рамках школы в целом — 59%; создание условий для реализации возможностей ученика в процессе обучения — 52%; целенаправленное воздействие на личность ученика в процессе обучения — 31%; развитие качеств личности в процессе внеучебной деятельности (внеклассные мероприятия) — 25%; предоставление возможности ученику выбирать свой способ действия в различных ситуациях школьной жизни — 25%.
___Последний выбор педагогов (каждого четвертого) может свидетельствовать об их достаточно позитивном отношении к современным методам воспитания и близости к компетент- ностному подходу. В любом случае, судя по ответам, педагоги признают значимость воспитательной деятельности, и не так важно, что служит основой для такого отношения, недостаток воспитательного потенциала семьи, отсутствие желания у современных детей учиться или понимание сложности взаимодействия «учитель-ученик». Тем не менее, несмотря на понимание значимости подобной деятельности, учителя не оценивают воспитательную работу в современной школе как эффективную, в среднем они больше склоняются к такой оценке как «скорее нет, чем да».
___Простое сравнение мнений учителей с набором качеств личности, необходимой современному обществу, обозначенным в основной концепции модернизации образования до 2010г., приводит к выводу об их несовпадении. Приоритеты явно поменяются местами.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::