изменение воспитательной деятельности

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___От кого или от чего зависит изменение воспитательной деятельности в лучшую сторону? В данном случае учителя проявили достаточный уровень самокритичности, назвав факторы, которые могут способствовать повышению эффективности воспитательной работы в школе: профессионализм учителя (0,7); качества личности учителя (0,7); сотрудничество родителей (0,6); деятельность заместителя директора по воспитательной работе (0,4); администрация школы (0,3); состав учащихся (0,2). Иными словами, очень многое зависит от личности и профессионализма учителя. Конечно, в данном случае указывается кадровая проблема, достаточно высокий средний возраст учителей, перегруженность, занятость педагогов, что, безусловно, мешает качественному выполнению учителем своих обязанностей, например каждый преподаватель должен научить детей как восстановить снилс быстро и с минимальными потерями времени.
___Учителя оценили частоту возникающих конфликтов следующим образом: между учителями и учениками (-0,7); между учителями (- 0,9); между учителями и родителями (- 0,9); между учителями и администрацией школы (-0,8); между учителями и органами управления образованием (- 0,8). В целом, можно сказать, что конфликты между участниками образовательного процесса, по мнению учителей, происходят крайне редко. Тем не менее, у учеников данная цифра уже выше, хотя и ненамного. Ученики 10-11 класса считают, что конфликты между ними и учителями происходят с частотой (-0,5), то есть тоже редко, но все-таки чаще. На фокус-группах с участием учителей данное расхождение стало отправной точкой для рассуждения. Во-первых, учителя отметили, что очень трудно разграничить, что действительно является конфликтом, а что обычным моментом школьной жизни, во-вторых, учителя согласились, что «цифры немножко занижены». Следует отметить, что учителя и руководители школ в целом одинаково объясняют причины возникновения конфликта, но последние в своих оценках более критично оценивают роль учителя в данных ситуациях. С точки зрения учителя, основные причины конфликтов между учителем и учеником — это взаимное непонимание (25% опрошенных), нежелание учиться (23% опрошенных). По сути, непонимание рассматривается в рамках взаимных требований и ожиданий, а поскольку основные надежды учителя связаны с успешностью обучения, у педагогов достаточно часто данные причины пересекаются. Очень часто основой для конфликта могут стать завышенные требования учителя к ученику в процессе изучения предмета, и для этого есть основания, потому что для педагога главная задача — научить, да еще и в рамках существующих требований и стандартов, и ответственность специалиста определяется именно этим. Следующая по «весу» причина — дисциплина , поведение на уроке (17% опрошенных), сюда же можно отнести такую причину, как отказ выполнять требования учителя (8%), здесь основные камни преткновения: одежда и сотовые телефоны. Еще один повод для конфликта — невыполнение домашнего задания (11%), но как один из наиболее важных в данном случае учителя назвали спор по поводу оценки, хотя в анкетном опросе это было отмечено только 6% респондентов. По мнению учителей, выход в том, что «ребенок должен знать нормы ответа, тогда не будет никакого конфликта», но в то же время педагоги жалуются, что у детей часто наблюдается повышенная самооценка, и они могут не принимать предлагаемые требования. Надо отдать должное учителям, они признают, что иногда сами выглядят не лучшим образом в данных ситуациях. Современные ученики могут раздражать учителя своим независимым поведением, нежеланием подчиняться необходимым требованиям. Еще одна беда современной школы — дети, которые с детства либо страдают какими-то заболеваниями, либо психически неустойчивы, либо гиперактивны или, наоборот, заторможены. Безусловно, работать с такими детьми сложнее, и если педагог не пытается найти подход к такому ребенку, то конфликт неизбежен. Сложные дети, сложные отношения в семье, а в итоге, учителя, руководители школ оказываются перед лицом агрессии со стороны учеников и родителей.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply