___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Характерно отношение учителей к выявленному различию в оценке средств педагогического воздействия в ситуации конфликта между тем, что сказали они сами и ученики.
___Расхождения в указании применяемых средств воздействия в ситуации конфликта между учителями и школьниками достаточно значительны. Педагоги ответили «правильно» по данному вопросу, в ходе фокус-групп они в целом согласились, что оценка детей более адекватная, особенно в том, что касается повышения тона, крика. Ученики определили такое поведение учителей как проявление бессилия, сами педагоги чаще опять же ссылаются на семью, дети не слышат спокойное объяснение, потому что не привыкли. Ссылки на общекультурные проблемы вполне понятны, только бессмысленны, потому что изменить ситуацию быстро и кардинально не получится, и педагоги это хорошо знают, поэтому важно определить те средства, которые могут помочь решать данные проблемы. У них есть отработанные варианты привлечения других участников образовательного процесса для решения этих проблем — как эффективное средство от тараканов избавит дом от этих вредителей.
___Один из самых «болезненных» вопросов для учителей — кто помогает им в их работе? Достаточно высокая доля респондентов отметили, что практически никто не помогает (19% от общего числа опрошенных), самую весомую помощь могут оказать коллеги — 47%, на втором месте идет администрация школы (38%) и классный руководитель (36%). Могут помочь ученики (21%) и родители (17%). Представители органов образования и представители педагогических вузов и колледжей были отмечены очень незначительным количеством учителей (2% по каждой альтернативе). Во всем, что касается оценки деятельности органов управления образованием, учителя дают средние оценки. Оценивается большинством опрошенных учителей как средняя также степень позитивного взаимодействия (педагог — родитель — администрация). Чуть выше оценили степень позитивного взаимодействия по таким вопросам, как реализация учебного плана и развитие личности ученика (0,1 при максимальном значении 1,0 и минимальном -1,0), чуть ниже (0) — самореализация учащихся, формирование нравственных ценностей, предотвращение девиантного поведения, еще ниже — противостояние аполитичности, развитие критического мышления учащихся. В случае конфликта с учащимися, основная надежда на помощь классного руководителя, затем директора или завуча. К сожалению, только 18% обратятся к родителям, что опять же говорит о том, что помощь семья оказывает не часто. Если ситуация противоположная, учителю, конечно, работать намного легче. В конфликте с другими учителями — это также директор или коллеги по работе. Если возникает конфликт с родителями, то в первую очередь учителя надеются на помощь администрации школы, хотя не уверены в том, что директор или его заместитель встанут именно на сторону учителя. И только в случае конфликта с администрацией педагоги обратятся в органы управления образованием.
___Судя по ответам, учителя знакомы со многими нормативными документами, определяющими права и обязанности учителя. Тем не менее, тема незащищенности учителя постоянно звучала и в ходе обсуждения на фокус-группах, и иногда в интервью руководителей.
___Ощущение бесправия, подкрепляемое, в частности и материальной оценкой собственного труда, — достаточно часто встречающееся настроение учителя. Несмотря на такую сложную ситуацию, учителя, администрация школ занимаются поиском путей и способов изменения существующих отношений между участниками образовательного процесса. Хорошо понимая, что дети уже никогда не станут такими, как были раньше, педагоги и администрация стараются развивать активные формы обучения, насколько это возможно.
___Расхождения в указании применяемых средств воздействия в ситуации конфликта между учителями и школьниками достаточно значительны. Педагоги ответили «правильно» по данному вопросу, в ходе фокус-групп они в целом согласились, что оценка детей более адекватная, особенно в том, что касается повышения тона, крика. Ученики определили такое поведение учителей как проявление бессилия, сами педагоги чаще опять же ссылаются на семью, дети не слышат спокойное объяснение, потому что не привыкли. Ссылки на общекультурные проблемы вполне понятны, только бессмысленны, потому что изменить ситуацию быстро и кардинально не получится, и педагоги это хорошо знают, поэтому важно определить те средства, которые могут помочь решать данные проблемы. У них есть отработанные варианты привлечения других участников образовательного процесса для решения этих проблем — как эффективное средство от тараканов избавит дом от этих вредителей.
___Один из самых «болезненных» вопросов для учителей — кто помогает им в их работе? Достаточно высокая доля респондентов отметили, что практически никто не помогает (19% от общего числа опрошенных), самую весомую помощь могут оказать коллеги — 47%, на втором месте идет администрация школы (38%) и классный руководитель (36%). Могут помочь ученики (21%) и родители (17%). Представители органов образования и представители педагогических вузов и колледжей были отмечены очень незначительным количеством учителей (2% по каждой альтернативе). Во всем, что касается оценки деятельности органов управления образованием, учителя дают средние оценки. Оценивается большинством опрошенных учителей как средняя также степень позитивного взаимодействия (педагог — родитель — администрация). Чуть выше оценили степень позитивного взаимодействия по таким вопросам, как реализация учебного плана и развитие личности ученика (0,1 при максимальном значении 1,0 и минимальном -1,0), чуть ниже (0) — самореализация учащихся, формирование нравственных ценностей, предотвращение девиантного поведения, еще ниже — противостояние аполитичности, развитие критического мышления учащихся. В случае конфликта с учащимися, основная надежда на помощь классного руководителя, затем директора или завуча. К сожалению, только 18% обратятся к родителям, что опять же говорит о том, что помощь семья оказывает не часто. Если ситуация противоположная, учителю, конечно, работать намного легче. В конфликте с другими учителями — это также директор или коллеги по работе. Если возникает конфликт с родителями, то в первую очередь учителя надеются на помощь администрации школы, хотя не уверены в том, что директор или его заместитель встанут именно на сторону учителя. И только в случае конфликта с администрацией педагоги обратятся в органы управления образованием.
___Судя по ответам, учителя знакомы со многими нормативными документами, определяющими права и обязанности учителя. Тем не менее, тема незащищенности учителя постоянно звучала и в ходе обсуждения на фокус-группах, и иногда в интервью руководителей.
___Ощущение бесправия, подкрепляемое, в частности и материальной оценкой собственного труда, — достаточно часто встречающееся настроение учителя. Несмотря на такую сложную ситуацию, учителя, администрация школ занимаются поиском путей и способов изменения существующих отношений между участниками образовательного процесса. Хорошо понимая, что дети уже никогда не станут такими, как были раньше, педагоги и администрация стараются развивать активные формы обучения, насколько это возможно.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::