активное участие родителей в жизни школы

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Для успешной организации образовательного процесса в современной школе необходимо активное участие родителей в жизни школы. Учителя представляют подобную активность родителей следующим образом. В первую очередь в качестве самых важных, учителя отметили те альтернативы, которые напрямую облегчают и способствуют их профессиональной деятельности. Только 18% педагогов считают, что родитель может выбирать учителя для своего ребенка, хотя законом об образовании это разрешено. Иными словами, активность родителей предполагается педагогами, прежде всего, в определенных ими рамках и в большей степени под их контролем. В целом, несмотря на справедливые во многом упреки учителей по поводу безразличия родителей к школьной жизни их детей, следует отметить пренебрежительное отношение к самим родителям. Для учителей родители и дети на одно лицо, такие же неорганизованные, безответственные, не хотят проверять домашнее задание у своих детей, не посещают школу и т.д. В ходе фокус-групп звучали подобные обращения: «мамаша» и «папаша». В данном случае речь идет не о том, кто прав или виноват в данной ситуации, а о том, что такие обращения не могут расцениваться положительно с точки зрения профессионализма учителей. Это как лицензия на техническое обслуживание медтехники — выдаётся только сертифицированным лечебным учреждениям.
___Основная проблема — как организовать плодотворное сотрудничество с родителями, а не выяснять отношения с ними, что происходит, судя по высказываниям учителей, достаточно часто. Большинство учителей (3/4 от всех опрошенных) считают, что школа может помочь родителям в воспитании их собственных детей следующими способами: учитель и родитель должны сотрудничать, определять совместную программу воспитательных действий — 64%; проводить занятия по педагогике, психологии с приглашенными специалистами — 34%; чаще информировать родителей об успехах или неудачах их детей в образовательной деятельности — 27%; проводить тематические родительские собрания — 27%; чаще вызывать родителей неуспевающих учеников в школу — 6%.
___В ходе обсуждения на фокус-группах педагоги рассказывали о способах, с помощью которых они привлекают, организуют родителей для совместной работы, например, родительские собрания в форме групповых обсуждений заданной темы. Информация об успехах ребенка помещается на специальных стендах, например, о победах на олимпиадах, вклеиваются в дневник благодарности родителям. Учителя говорят о необходимости таких встреч, где бы присутствовали все: и родители, и ученики, о проведении открытых уроков, совместных внеклассных мероприятий, выездов вместе с родителями, чтобы они в неформальной обстановке увидели своего ребенка, как он общается со сверстниками.
___Руководители отмечают, что «сейчас с родителями нужно себя вести как с соучастниками учебного процесса». Участие родителей в аттестации учащихся — это уже практически равноправное сотрудничество.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply