___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Социологическое образование в технических вузах отличается недостаточным уровнем интенсивности, напрямую зависит от мнения руководства вузов и наличия свободных часов в учебном плане. Между тем, социологическая составляющая технического образования позволяет, например, решить такую проблему, как разрыв между высоким технологическим уровнем подготовки инженера и реальной потребностью в мобильном специалисте, способном адаптироваться к социокультурным требованиям российского общества. В этих условиях представляется необходимым значительно укрепить статус социологии как научной и учебной дисциплины, ввести ее в федеральный компонент учебных планов подготовки специалиста несоциологического профиля. Речь идет о тех отраслевых направлениях социологии, которые напрямую связаны с будущей профессиональной деятельностью выпускников технических, экономических и других вузов — инженерная социология, социология труда, социология организаций, социология конфликта, социология планирования и прогнозирования и т.п. Только незначительная часть этих вузов по-настоящему использует возможности социологического образования, связанные с объяснением реальности, ориентацией выпускников в информационном поле, рациональным решением управленческих задач.
___В настоящее время процесс институционализации социологического образования в России, создание единой системы социологического образования в высшей школе позволит преодолеть социологическую неграмотность населения, оказывающую негативное воздействие на процесс реформирования российского общества. Социологическое образование в силу своей специфики направлено не только на изучение конкретного общества с его нормами и ценностями, но и на формирование нового ценностного подхода к жизни вообще, учитывая плюрализм взглядов на мир и его переустройство. Оно помогает понимать и уважать ценности культуры в ее многообразии, а следовательно формировать системное мышление, позволяющее вести диалог национальных систем образования на равных.
___В этой связи повышается актуальность формирования социологической культуры студентов технических вузов. Постановка проблемы связана с созданием новой социальной реальности и одновременным возрастанием роли социальных наук в ее познании. К концу XX в. в обществе созрела уверенность в том, что будущие специалисты должны быть и социально компетентными людьми. Среди наук, призванных дать нашему современнику глубокое рационалистическое понимание общественной жизни, социология имеет определяющее значение. Она — единственная наука, способная увидеть общество в целом, понять его устройство и механизм функционирования. Будучи наукой интегративной, социология помогает человеку выработать социологическое видение мира — системное понимание социальных отношений, интересов, целей.
___Преподавание социологии в вузе как учебной дисциплины ставит перед преподавателями множество проблем. Среди них на первый план выступает раскрытие специфики данной науки и ее социальных функций. От степени решения этой проблемы во многом зависит логика учебного курса, полнота и конкретность освещения тем, способы и методы изложения и усвоения материала. В последние годы удалось сделать многое для превращения социологии в равноценную по сравнению с другими предметами учебную дисциплину. В настоящее время заканчивается экстенсивный этап в ее развитии. Он характеризуется постоянным расширением отечественного и зарубежного наследия, включение в него все новых тем и проблем, выходом многочисленных и разнообразных курсов лекций, учебников и учебных пособий. Это движение вширь будут продолжаться и впредь, что вполне естественно. Вместе с тем сейчас все острее ощущается потребность в интенсивном развитии социологии как учебной дисциплины, без чего, по нашему мнению, она не может занимать достойное место в системе социогуманитарной подготовки студентов, выполнять свои гносеологические, методологические и социальные функции.
___В настоящее время процесс институционализации социологического образования в России, создание единой системы социологического образования в высшей школе позволит преодолеть социологическую неграмотность населения, оказывающую негативное воздействие на процесс реформирования российского общества. Социологическое образование в силу своей специфики направлено не только на изучение конкретного общества с его нормами и ценностями, но и на формирование нового ценностного подхода к жизни вообще, учитывая плюрализм взглядов на мир и его переустройство. Оно помогает понимать и уважать ценности культуры в ее многообразии, а следовательно формировать системное мышление, позволяющее вести диалог национальных систем образования на равных.
___В этой связи повышается актуальность формирования социологической культуры студентов технических вузов. Постановка проблемы связана с созданием новой социальной реальности и одновременным возрастанием роли социальных наук в ее познании. К концу XX в. в обществе созрела уверенность в том, что будущие специалисты должны быть и социально компетентными людьми. Среди наук, призванных дать нашему современнику глубокое рационалистическое понимание общественной жизни, социология имеет определяющее значение. Она — единственная наука, способная увидеть общество в целом, понять его устройство и механизм функционирования. Будучи наукой интегративной, социология помогает человеку выработать социологическое видение мира — системное понимание социальных отношений, интересов, целей.
___Преподавание социологии в вузе как учебной дисциплины ставит перед преподавателями множество проблем. Среди них на первый план выступает раскрытие специфики данной науки и ее социальных функций. От степени решения этой проблемы во многом зависит логика учебного курса, полнота и конкретность освещения тем, способы и методы изложения и усвоения материала. В последние годы удалось сделать многое для превращения социологии в равноценную по сравнению с другими предметами учебную дисциплину. В настоящее время заканчивается экстенсивный этап в ее развитии. Он характеризуется постоянным расширением отечественного и зарубежного наследия, включение в него все новых тем и проблем, выходом многочисленных и разнообразных курсов лекций, учебников и учебных пособий. Это движение вширь будут продолжаться и впредь, что вполне естественно. Вместе с тем сейчас все острее ощущается потребность в интенсивном развитии социологии как учебной дисциплины, без чего, по нашему мнению, она не может занимать достойное место в системе социогуманитарной подготовки студентов, выполнять свои гносеологические, методологические и социальные функции.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::