направления интенсивного развития социологии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Представляется, что основными направлениями дальнейшего, преимущественно интенсивного развития социологии как вузовской дисциплины, являются следующие:
___Во-первых, преодоление отставания учебных курсов от современного состояния науки, включая как отечественные, так и зарубежные ее достижения.
___Во-вторых, более глубокое последовательное раскрытие специфики социологии при выяснении и очерчивании ее предмета, изложении содержания, характеристике структуры и функций. Многие авторы сходятся на том, что в качестве предмета социологии выступает сфера социального, социальная жизнь. Их специфику можно понять, если признать в качестве их «ядра» сознательную, целесообразную деятельность людей, развивающуюся в онто- и филогенезе и определяющую собой, в конечном счете, содержание и характер общностей, социальных институтов и организаций. Не случайно в современных социологических исследованиях проявляется ориентация на увеличение удельного веса проблематики, включающей в себя процессы изменений, динамики общества, различных форм девиаций и инноваций, в возникновении принципиально новых подходов к пониманию социальной реальности.
___В-третьих, преодоление эклектизма, разработка и преподавание социологии как логической системы знаний, направленной на формирование социологического мышления студентов. Представление социологии как системы знания — необходимое и важное условие выполнения ею своих функций органического взаимодействия с другими отраслями научного знания.
___В-четвертых, ориентация на сближение и синтез различных направлений в социологии: реализма и номинализма, структурных и интерпретативных, объективистских и субъективистских и т.п.
___В-пятых, направленность учебных курсов по социологии на конкретное раскрытие структуры и динамики российского общества, на критическое осмысление происходящих в нем трансформаций из одного качественного состояния в другое. Без сопряженния социологии с действительностью не может быть длительного и устойчивого интереса к ней студентов как впрочем и стимулов со стороны преподавателей в совершенствовании ее преподавания.
___Помимо общеразвивающей функции («добавка» студентам эрудиции, систематической терминологии, суммы основных понятий, приобщенности к великим именам или звучным теориям) курс социологии может выполнять функцию актуализации и определенной систематизации жизненно важных представлений, которые остаются, как правило, втуне, если они не проговорены, не обсуждены, не поставлены в сравнительные контексты. Социология имеет достаточно серьезные инструменты, чтобы превращать изучение всего лишь «проходной» учебной дисциплины в развивающее «социализирующее» обучение, в частности, позволяющее студенту увидеть и осмыслить функции и возможности высшего образования в актуальной ситуации российского общества, правильно оценить возможные перспективы для себя лично. Эти инструменты социологии — в умении находить, формировать и задавать вопросы, оперативно анализировать их и затем вновь обращаться к диалогу со студентами с использованием живого материала, рожденного именно в этой учебной аудитории.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply