___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Наше социологическое сообщество должно прояснить для самого себя, какие задачи оно может решать в рамках этой перспективы — или это будет «проходной» общий предмет, или эта возможность определенного продвижения в самопознании самих студентов и окружающего их общества. Представляется, что можно и нужно воспользоваться открывающейся перспективой и определенным образом, трансформировать цель и задачи социологического образования. При определении содержания общего курса «социология» важно помнить, что студент — это прежде всего человек, которого волнует не только будущая работа, но и семья, здоровье, материальные проблемы, поиски идеалов и своего жизненного пути, национальные и политические вопросы и многое другое. Это многообразие интересов говорит о том, что кроме профилирования, пожалуй, более важным является «очеловечивание» социологии, приближение ее тематики к интересам и потребностям молодых людей. В этой связи интересна мысль американского социолога Р. Миллса, которая приводится во многих западных учебниках по социологии. Согласно ей задача социологии видится в том, чтобы провести человека по мосту от личных проблем к мировым и обратно.
___Решение этой задачи требует постановки на первый план темы «Личность». Далее логично возникают темы «Культура» и «Социализация» как процесс усвоения культурных норм. Затем требуется раскрыть проблемы «Образования», «Семьи» и «Труда» как важнейших проводников социализации. Затем возникает необходимость в объяснении вопросов социальной структуры, национальных отношений, управления обществом и завершается курса вопросами развития общества и мира как социальных систем с их реформами, кризисами.
___Итак, здесь мы в предельно кратком виде показали возможную логику курса социологии как один из вариантов изложения студентам их личных проблем через групповые, отраслевые и системные. Естественно, что такой подход к построению курса «от частного к общему» не универсален. Возможны другие варианты, необходимы и конкретные курсы по выбору. В конечном итоге эффектом должно быть повышение уровня социологической культуры специалистов, без чего невозможна нормальная жизнь общества. Осознание практической ценности социологии связано с тем, что она может подорвать многие стереотипы социально-экономических отношений и социально-культурных норм, получивших прочность предрассудка. Должно придти новое понимание социальной справедливости, новые представления о роли государства и предприятия в социальной защите человека. Проявятся старые и обнаружатся новые конфликты интересов, что будет стимулировать научный и экспериментальный поиск форм их разрешения. При этом существенные изменения происходят в системе образования, которая представляет компонент культуры и механизм ее наследования и трансляции. Образование вписано в культуру, однако его институты и принципы достаточно консервативны, они не реагируют непосредственно на сущностные сдвиги, происходящие в культуре под воздействием мировой ситуации и кризисного положения России, научно-технического процесса и глобальных проблем, возрастанием роли антропогенного фактора.
___Решение этой задачи требует постановки на первый план темы «Личность». Далее логично возникают темы «Культура» и «Социализация» как процесс усвоения культурных норм. Затем требуется раскрыть проблемы «Образования», «Семьи» и «Труда» как важнейших проводников социализации. Затем возникает необходимость в объяснении вопросов социальной структуры, национальных отношений, управления обществом и завершается курса вопросами развития общества и мира как социальных систем с их реформами, кризисами.
___Итак, здесь мы в предельно кратком виде показали возможную логику курса социологии как один из вариантов изложения студентам их личных проблем через групповые, отраслевые и системные. Естественно, что такой подход к построению курса «от частного к общему» не универсален. Возможны другие варианты, необходимы и конкретные курсы по выбору. В конечном итоге эффектом должно быть повышение уровня социологической культуры специалистов, без чего невозможна нормальная жизнь общества. Осознание практической ценности социологии связано с тем, что она может подорвать многие стереотипы социально-экономических отношений и социально-культурных норм, получивших прочность предрассудка. Должно придти новое понимание социальной справедливости, новые представления о роли государства и предприятия в социальной защите человека. Проявятся старые и обнаружатся новые конфликты интересов, что будет стимулировать научный и экспериментальный поиск форм их разрешения. При этом существенные изменения происходят в системе образования, которая представляет компонент культуры и механизм ее наследования и трансляции. Образование вписано в культуру, однако его институты и принципы достаточно консервативны, они не реагируют непосредственно на сущностные сдвиги, происходящие в культуре под воздействием мировой ситуации и кризисного положения России, научно-технического процесса и глобальных проблем, возрастанием роли антропогенного фактора.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::