Образовательная среда

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Образовательная среда престижных вузов США существенно выигрывает потому, что эти вузы имеют материальную возможность приглашать на 1-2 семестра для преподавания или проведения научной работы всемирно известных ученых, имена которых, в свою очередь, привлекают в вузы и дополнительных студентов, и новые гранты на научную работу.
___В чем основное социально-психологическое отличие образовательной среды в двух типах университетов? В престижных университетах сознательно создается идея общей полной преданности науке, профессии: поддерживается высокая конкуренция среди профессоров за право участвовать в наиболее высокооплачиваемых научных проектах, среди студентов — за именные стипендии и гранты, за работу под руководством мировой знаменитости, за участие в семинаре или факультативе известных ученых из-за рубежа, специально приглашаемых для поддержания престижа университета в обществе и создания избирательной психологической атмосферы, где каждый чувствует себя счастливчиком судьбы, добившимся права учиться или работать в подобном университете. Студенты тщательно отбираются за умение нестандартно мыслить, выдвигать новаторские идеи, за проявление глубокого интереса к своей дисциплине, выходящего за ее рамки в смежные области. Главный критерий отбора профессорско-преподавательского состава в таких вузах — не отличное преподавание (ибо многие учебные курсы читаются ассистентами под руководством маститого профессора), а собственные научные исследования, научный престиж, участие в международных проектах, конференциях, публикации и т.д. Создаваемая в таком вузе психологическая образовательная среда максимально стимулирует студентов на самостоятельную работу, на поиск новой информации, на исследовательскую деятельность в рамках избранной профессии. Выпускник такого вуза может стать практическим работником высшего класса, ибо в любом случае он ориентируется на лучшие мировые образцы и обладает необходимыми знаниями и навыками работы в своей области.
___Социально-психологическая образовательная среда «обычного» вуза по самой идее резко отличается от среды в престижном вузе. Во-первых, преподаватели ориентированы, прежде всего, на учебную работу со студентами, на передачу студентам знаний, разработку методических материалов для успешного преподавания, на разъяснение того, как готовые знания можно эффективно применять на практике. Во-вторых, студенты озабочены тем, чтобы получить максимальный объем прикладных знаний и навыков по будущей профессии, они сознательно «отсекают» в обучении все, что выходит за рамки «профессионального тренинга», что не делает их более «дорогим товаром» на рынке труда. Набор обязательных дисциплин здесь строго ограничен, а дополнительные дисциплины обычно дают комплементарные знания. Выпускники таких вузов достаточно хорошо профессионально подготовлены, на производственной практике они усваивают уже известные шаблоны деятельности и затем руководствуются ими в самостоятельной работе.
___И в том, и в другом случае социально-психологическая среда адекватна целям университета, только в вузе первого типа среда больше стимулирует конкуренцию и инновации, а во втором — успешную деятельность по внедрению уже известных моделей образования, ориентации на некоторый стандарт. Подчеркнем, что оба типа университетов необходимы, оба образовательных типа среды функциональны, но они выполняют разные задачи. Смешение разных образовательных задач в одном вузе приводит к размытости критериев успешной деятельности студентов и преподавателей в эпоху, когда эра универсализма давно прошла. Четкое понимание собственных задач и правильное «самоописание» вуза поможет ему успешно выполнять образовательные и иные функции.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply