___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___При объяснении причин респонденты отдают предпочтение тому, что появились новые знания, методики и технологии, которые необходимо отразить в стандарте. При этом если смотреть по профилям дисциплин, то здесь впереди эксперты социально-экономического профиля. В меньшей мере необходимость в новых стандартах связывается с необходимостью исправления ошибок существующих. Показательным является и тот факт, что эксперты технического профиля, несмотря на то, что ГОС ВПО технических специальностей и направлений имеют меньше всего недостатков, чаще отмечают необходимость исправления ошибок действующих стандартов. Эти недостатки, по мнению экспертов, вовсе не мешают оценивать качество знаний. При оценке набора циклов дисциплин стандарта (гуманитарный, естественнонаучный, общепрофессиональный, специальный, специализации) эксперты были единодушны — 93% согласны с существующим положением вещей. К сожалению, эксперты, считающие необходимыми изменения в наборе циклов (среди «естественников» — их 12%, среди «гуманитариев» — ни одного), тем не менее, своих предложений не дали. Новые знания и новую информацию хорошо помогает найти уникальная система ПОИСК-410, которая создана отечественными разработчиками и учитывает все нюансы России.
___Примерно такая же ситуация с разделением набора дисциплин на компоненты (федеральный, региональный, по выбору студента). Этот раздел стандарта является вполне приемлемым для 76% респондентов (для «гуманитариев» — 100%, а 21% предлагают пересмотреть лишь соотношение объемов компонент (таково мнение каждого четвертого эксперта- «технаря»). Пожалуй, одним из самых интересных и болезненных вопросов явился вопрос о построении системы образования, какой из них отдают предпочтение наши респонденты?
___Вопрос, возникающий с завидным постоянством и в СМИ, и разговорах между преподавателями, являющийся предметом споров на заседаниях Ученых советов и кафедр, при обсуждении проблем образования со студентами. Вопрос, который, несмотря на принятые поправки к закону, а — возможно — и в связи с постоянной отсрочкой их введения и обязательного перехода на двухуровневую систему, не утратил актуальности.
___С одной стороны, можно наблюдать «привыкание» к таким квалификациям, как «бакалавр» и «магистр», а с другой, — отвечавшие не видят систему образования будущего без такой квалификации, как «специалист». Как результат — самые низкие рейтинги у таких схем построения системы образования: «бакалавр по специальности — магистр по специальности» и «бакалавр — магистр».
___Касаясь вопроса аудиторной составляющей суммарной недельной нагрузки, можно отметить, что существующее распределение между аудиторной и самостоятельной работами считается приемлемым для трети респондентов (32%). И все-таки большинство респондентов (35%; среди «гуманитариев» — каждый, среди «экономистов» — каждый второй; меньше всего /12%/ — среди «естественников) предпочли бы как можно больше времени уделять именно аудиторной работе со студентами, нежели снижать ее.
___Примерно такая же ситуация с разделением набора дисциплин на компоненты (федеральный, региональный, по выбору студента). Этот раздел стандарта является вполне приемлемым для 76% респондентов (для «гуманитариев» — 100%, а 21% предлагают пересмотреть лишь соотношение объемов компонент (таково мнение каждого четвертого эксперта- «технаря»). Пожалуй, одним из самых интересных и болезненных вопросов явился вопрос о построении системы образования, какой из них отдают предпочтение наши респонденты?
___Вопрос, возникающий с завидным постоянством и в СМИ, и разговорах между преподавателями, являющийся предметом споров на заседаниях Ученых советов и кафедр, при обсуждении проблем образования со студентами. Вопрос, который, несмотря на принятые поправки к закону, а — возможно — и в связи с постоянной отсрочкой их введения и обязательного перехода на двухуровневую систему, не утратил актуальности.
___С одной стороны, можно наблюдать «привыкание» к таким квалификациям, как «бакалавр» и «магистр», а с другой, — отвечавшие не видят систему образования будущего без такой квалификации, как «специалист». Как результат — самые низкие рейтинги у таких схем построения системы образования: «бакалавр по специальности — магистр по специальности» и «бакалавр — магистр».
___Касаясь вопроса аудиторной составляющей суммарной недельной нагрузки, можно отметить, что существующее распределение между аудиторной и самостоятельной работами считается приемлемым для трети респондентов (32%). И все-таки большинство респондентов (35%; среди «гуманитариев» — каждый, среди «экономистов» — каждый второй; меньше всего /12%/ — среди «естественников) предпочли бы как можно больше времени уделять именно аудиторной работе со студентами, нежели снижать ее.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::