определенный консерватизм

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Невыясненным остался вопрос о том, в результате чего складывается такая ситуация. По этому поводу можно сделать такие предположения: определенный консерватизм в преподавательской среде; неумение студентов работать самостоятельно; недостаточное методическое обеспечение самостоятельной работы студентов; вероятность сокращения штатного состава преподавателей в связи с уменьшением аудиторной нагрузки.
___Наименее консервативными оказались представители естественнонаучного профиля: у них самый большой процент сторонников дифференцированного соотношения между аудиторной и самостоятельной работой и свободы вуза в выборе этого соотношения. В последнее время очень популярным становится дистанционное обучение. Например в городе краснодар дистанционное обучение имеет очень высокий уровень профессионализма.
___Мнения по поводу указания в стандартах объемов дисциплин федерального компонента разделились почти поровну. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что более половины экспертов социально-экономического и гуманитарного профилей считают необходимым указание объемов дисциплин в стандартах. Это может быть связано с тем, что в ряде стандартов объемы для некоторых дисциплин не указывались. Возможно, сказывается и их опасение, что отсутствие четкого определения этих объемов в ГОС может побудить организаторов «технического» и «естественнонаучного» образования сократить часы на дисциплины социально-экономического и гуманитарного профилей.
___А вот мнение по поводу необходимости ограничения количества дидактических единиц по дисциплинам федерального компонента оказалось единодушным — 79% респондентов считают, что не нужно превращать стандарт в программу курса, дидактические единицы должны быть ограничены и лишь определять структуру и логику дисциплины (особенно это подчеркивают «естественники»); количество дидактических единиц надо дифференцировать по различным дисциплинам, учитывая их статус и роль в подготовке специалиста, но при этом ограничивать 25 строками (на этом особенно настаивают «гуманитарии»). И, наконец, на вопрос о формальной оценке учебного плана при аттестации специальности (феномен г. Шахты) был получен однозначный ответ: абсолютное большинство респондентов высказалось против такой оценки.
___Подводя итоги отметим: приведение содержания образовательного процесса в соответствие с требованиями Г осударственного образовательного стандарта — процесс сложный, зависящий от значительного количества факторов и условий. И одним, а точнее первым, таким условием является качество самого стандарта. Действующий Госстандарт имеет вполне определенную и выверенную степень обязательных требований по объемам, структуре, содержанию и форме подготовки специалиста. Стандарт — это возможность согласования и сопряжения образовательных программ различных учреждений по критериям минимально необходимого качества. Стандарт в какой-то мере является гарантом для осуществления мобильности студентов, поскольку, если не будет общих требований по специальностям, циклам и уровню подготовки, такое перемещение станет невозможным.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply