Риск процесса выбора профессии

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Риск процесса выбора профессии связан с неверной оценкой востребованности ее на рынке труда по окончании учебы. Выпускники школ делают профессиональный выбор под влиянием моды, не «просчитывая» спрос на эту профессию через несколько лет. Ошибка в оценке будущей востребованности профессии влечет за собой вероятность не найти работу по специальности по окончании вуза. Они могут оказаться просто не востребованы рынком труда.
___Поступление в вуз — это риск, причем наиболее ярко выраженный среди всего процесса профессионального самоопределения. В этот момент определяется дальнейшая судьба человека. Это выбор деятельности — один из основных выборов в жизни индивида. Выбор профессии определяет будущую трудовую деятельность, социальный статус, социальный слой, уровень дохода, ценности и культуру, присущие данной социальной группе. Провал на вступительных экзаменах (сегодня он при переходе к ЕГЭ лишь «спускается» в школу) — результат недостаточной подготовки, что происходит в зависимости от субъективных и объективных причин. Роль субъективных факторов определяется психофизическими данными конкретного человека (способности, воля).
___В качестве объективных факторов можно выделить потребности общества и влияние микросреды. Прежде всего, возможность профессионального самоопределения обусловлена потребностью общества, его социально-экономическим развитием, потребности в тех или иных «кадрах, обладающих тем или иным уровнем образования. В зависимости от востребованности в обществе специалистов с высшим образованием изменяется «размер средств, которые в тот или иной период общество способно выделить на нужды образования». В результате чего вуз либо увеличивает количество мест, либо сокращает, что предугадать потенциальному абитуриенту крайне сложно, а значит и определить вероятность риска.
___Количество выделенных мест влияет не только на реализацию планов поступающих этого года. Высокий проходной балл в результате высокого конкурса влияет на планы тех, кто окончит школу в ближайшие годы. Часть этих молодых людей пересмотрит свои планы на будущее и станет поступать в вузы с меньшим конкурсом. Прием 2009 г. показал, насколько рискованным делом становится возможность подавать заявления в самые различные вузы и на самые различные специальности. В следующем году правила приема будут скорректированы — за счет сокращения (ограничения) этого «разнообразия».
___Кроме того, имеет значение и распределение средств между различными формами образования. Таким образом, сам выбор профессии ограничен. Молодой человек может выбрать только те специальности, которые ему предоставляет вуз, в конечном счете, общество. В результате, желание получить определенную профессию во время учебы в школе не всегда может быть реализовано в результате невостребованности ее в обществе.
___Определенное значение при выборе профессии имеет микросреда. По сравнению с 1980-ми гг. влияния семьи в процессе выбора профессии значительно возросло, что стало следствием «увеличением социально-экономического неравенства» в обществе. Необходимо отметить и влияние престижа той или иной профессии. Престиж профессий «является своего рода связующим звеном между факторами социальной среды, воздействующими на молодежь в ходе ее самоопределения, и активностью самой личности молодого человека, выбирающего свой профессиональный путь». Кроме того, для разных социальных групп та или иная профессия имеет несколько разное значение. Разные семьи обеспечивают разные возможности для социализации индивида. Социальная дифференциация в образовании проявляется уже на уровне школьного периода: возможность поступления в элитарную или обычную школу, занятия с репетиторами, а позднее возможность обучения на платной основе, где каждая из них, усиливая подготовку к поступлению в вуз, снижает вероятность провала.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply