необходимость в специалистах

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___В конце 1980-х — начале 1990-х гг. в России в условиях «сбоев» в экономике и зарождающихся капиталистических отношений возникла необходимость в специалистах, чья работа была бы непосредственно связана с рынком. В связи со «сбоями» в экономике многие специалисты не «рыночных» профессий оказались не востребованы. Абитуриент, поступая на ту или иную специальность, должен учитывать ее востребованность в условиях рынка, чтобы по окончании учебы было легче найти работу.
___Если в советский период наличие диплома о высшем образовании уже позволяло претендовать на работу, то сегодня специалист должен доказывать свои знания и навыки. Обучаясь в вузе, рискует студент, но вместе с ним рискует и вуз. Хотя высшее образование остается престижным само по себе, но вузы также стремятся быть конкурентоспособными, потому что показателем хорошей работы вуза является успешное трудоустройство его выпускников. В этой связи в вузах появилось много новых специальностей, необходимых в условиях рыночной экономики, например, финансист, менеджер, дизайнер по наружной рекламе и т.д.
___Следующий аспект риска связан с содержательной стороной образования. В целях повышения своей конкурентоспособности многие институты получили статусы академий и университетов, а основанием для этого было усложнение программ обучения (стали более фундаментальными). Более всего риск, связанный с качеством образования, характерен для платной основы обучения. Уровень подготовки при приеме в вуз у студентов «контрактников» гораздо ниже, чем у тех, кто обучается на бесплатной основе. Поэтому у них чаще всего хуже успеваемость на первых курсах (адаптационный период).
___Нередки случаи, когда некоторые студенты платной формы обучения считают, что если они платят за это деньги, то диплом у них будет, и не заинтересованы в процессе усвоения знаний Вуз не хочет терять поступаемой оплаты от этих студентов, и пребывание студента в вузе «в значительной мере превращается в имитацию обучения». Государственные вузы сохраняют свой престиж, там эти проблемы стоят не так остро как в негосударственных вузах.
___Четвертая группа рисков профессионального самоопределения связана с поиском работы. Здесь можно выделить три ситуации, связанных с риском:
___1. Не найти желаемую профессию.
___2. Не найти работу по специальности.
___3. Не найти работу, требующую знаний и навыков, получаемых в вузе.
___Эти риски также детерминированы объективными и субъективными факторами. Именно они определяют, с какими рисками при трудоустройстве столкнется конкретный студент по окончании вуза.
___В качестве объективного фактора, в первую очередь, следует отметить сложную ситуацию на рынке труда. Российский рынок труда последних 10-15 лет характеризуется всеми опасностями и рисками, присущими устанавливающимся новым рыночным отношениям: высокий уровень безработицы, жесткая конкуренция на рынке труда, низкий уровень оплаты труда у основной массы населения, правовая незащищенность работников, минимальный социальный пакет. По оценкам экспертов, состояние современного рынка труда в последние несколько лет несколько стабилизировалось (хотя с осени 2008 г. — под влиянием мирового финансово-экономического кризиса — вновь проявляется его дестабилизация). Но безработица пока остается на достаточно высоком уровне. В связи с развитием народного хозяйства в целом (предприятий ВПК, торгово-производственных предприятий, химической, металлургической промышленности, автомобилестроения, топливно-энергетического комплекса и т.д.) повысился спрос на высококвалифицированных специалистов в этих областях. Это означает увеличение спроса на предприятиях на выпускников технических вузов.
___В то же время возросла потребность рынка труда в квалифицированных работниках сферы обслуживания: продажа обуви, стройматериалов и т.п. Это противоречиво повлияет на вероятность найти работу (по специальности, работу, требующую подготовки в вузе или желаемую работу) для выпускников вузов.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply