Теоретическое обоснование сущности процесса развивающего обучения

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Теоретическое обоснование сущности процесса развивающего обучения отразилось на его технологии. Раскрытие технологии развивающего обучения было подчинено цели: показать, в результате чего достигается единство структурно-информационной и функциональной сторон познания. Решению вопроса послужили диссертационные исследования. Представим в обобщенном виде основные идеи выполненных исследований:
___Для развития личности учащегося в процессе обучения необходима координация зависимости между усложнением содержания — увеличение числа входящих в систему знаний и умений компонентов, связей, рост уровня обобщённости, расширение сферы применения — усложнением деятельности — рост поисковой, творческой деятельности, сокращение однотипных упражнений, использование самостоятельной работы учащихся в качестве источника знаний — изменением характера педагогического руководства — приближение самостоятельной работы к изучению нового, сокращение прямого и рост общего направляющего руководства, свёртывание внешней и нарастание внутренней стимуляции, внешняя обратная связь во всё большей мере заменяется внутренней обратной связью.
___Содержание образования способствует формированию теоретических знаний и способов деятельности, если осваивается на разных уровнях, а именно на уровне ведущих положений учебной темы (Г.Ф. Федорец), типичных, основополагающих для учебного предмета систем знаний (А.Ю. Юодайтите, Т.Г. Феофилова, И.Н. Саталкин, Л.Б. Христофорова, С.В. Рудницкая, И.В. Галковская), ведущих идей учебного предмета (С.Н. Горычева), опорных систем знаний (Л. А. Исаева, Л. А. Корожнева). Определены перспективы освоения содержания в современной теории образования, как на уровне освоения ценностей (О.Б. Даутова, Н.Е. Самсонова), так и на уровне различных методологических подходов и альтернативных теорий (О.М. Зайченко).
___Включение учащихся в процесс формирования и применения системных обобщённых знаний и способов деятельности обеспечивает ученику естественное продвижение в познании узловых основополагающих вопросов учебного материала.
___Процесс обучения динамичен, это как тренажер ab rocket twister купить — если осуществляется реализация объективной зависимости между формированием системных обобщённых знаний и способов деятельности и организацией творческой самостоятельной деятельности учащихся (М.М. Шмулевич, Г.С. Цымбал, Н.Е. Самсонова, О.Б. Даутова).
___Усложнение самостоятельной работы ученика определяется уровнем обобщения, на котором осуществляется изучение нового учебного материала, сложностью и многогранностью содержательных связей выполняемых заданий, характером взаимодействия учителя и учащихся при выполнении заданий. Проведение конструктивных и творческих работ определяется логикой процесса обучения и осуществляется на всех этапах обучения: опережающие самостоятельные работы (И.В. Комарова).
___Существует зависимость между формированием системных обобщенных знаний и творческой активностью учащихся (В.В. Горятнина, Н.Е. Самсонова, Е.Н. Яковлева). Творческая активность понимается как интегративное качество личности, позволяющее осуществить целеполагание в деятельности на основе самоуправляемой мотивации, оперировать способами деятельности и осуществлять поиск новых, оригинальных путей в решении творческих задач, выдвигать новые задачи, творчески и вариативно прогнозировать результаты деятельности, а также осуществлять внутри- и межсистемный перенос знаний.
___Динамика процесса обучения предполагает ориентацию на систему контроля и самоконтроля, учитывающую системность усвоения знаний, умений и развития мышления учащихся, способность к абстрагированию и обобщению, возможности самостоятельно работать на репродуктивном, конструктивном и творческом уровне, самостоятельность суждений и позиций учащихся, характер мотивации включения учащихся в познавательную деятельность, широту применения усвоенных знаний и способов деятельности, форму взаимодействия учителя и учащихся, возможность учащихся самостоятельно изучать новый учебный материал (И.В. Гладкая, Н.В. Ануфриева).
___Эффективность дифференцированного подхода в процессе обучения определяется степенью соответствия между характером дифференцированного подхода, системой обучения и социальным заказом общества. Обеспечение индивидуального образовательного маршрута ученика предполагает наряду с внешней дифференциацией, реализуемой за счет дифференциации образовательных программ, необходимость внутренней дифференциации, обеспечивающей вариативность элементов дидактической системы (М.В. Степанова).
___Учет субъектности учащегося в образовании требует новой структуры организации содержания образования на основе модуля. Единство и целостность процесса обучения в модуле получают более четкое и завершенное выражение, если модуль строится по типу функционального узла, интегрирующего все компоненты системы и обеспечивающего его динамику. Наличие определенного числа степеней свободы компонентов органичной системы модульного обучения создает возможность выбора и реализации учащимися индивидуальных маршрутов обучения (С.В. Рудницкая, И.В. Галковская).
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply