рассмотрение образования в качестве социального института

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Следует отметить, что рассмотрение образования в качестве социального института является доминирующей традицией в работах отечественных социологов образования, в частности таких ярких представителей, как Г.Е. Зборовский, В.И. Добреньков, А.В. Меренков, В.Я. Нечаев, А.М. Осипов, Ф.Р. Филиппов. Характеризуя образование как социальный институт, Г.Е.Зборовский определяет его как «устойчивую форму организации общественной жизни и совместной деятельности людей, включающую в себя совокупность лиц и учреждений, наделенных властью и материальными средствами для осуществления определенных норм и принципов, социальных функций и ролей, управления и социального контроля, в процессе которых осуществляется обучение, воспитание, развитие и социализация личности с последующим овладением ею профессией, специальностью, квалификацией». Из этого определения следует: взаимодействие института образования с социальной средой осуществляется посредством реализации им ряда специфических функций, в которых находят свое выражение конкретные общественные потребности. Следовательно, функциональная характеристика является необходимым условием воссоздания институциональной модели образования, которая позволяет понять студентам, как производится ремонт кофемашины nivona в домашних условиях.
___Различные социологические школы по-разному представляют функции института образования. Так, Ф.Р. Филиппов выделяет три группы функций, в том числе социально-дифференцирующую, культурно-воспитательную, социально-селективную. М.Н. Руткевич отдает приоритет социально-профессиональной группе функций, когда в образовании учитываются ориентации молодежи, ее интересы и способности. В качестве ключевой функции института образования Г.Е. Зборовский называет обеспечение в обществе устойчивости и социального порядка, достигаемых посредством упорядочения деятельности социальных общностей в образовании и сведения ее к предсказуемым образцам социальных ролей. В.И. Добреньков и В.Я. Нечаев обосновывают разделение функций образования на базисные и социально-системные. К первой группе авторы относят функции собственно обучения, воспитания и профессиональной подготовки, ко второй — функции легитимации, селективности, мобильности, социального контроля и некоторые другие. Исследователи В.М. Димов и Л.В. Лесная выделяют две основные группы социальных функций образования в зависимости от воспроизводства общественной жизни: интегративную, ведущую к созданию целостной личности, прочно связанной с социумом, и дифференцирующую, ориентированную на воспроизводство социальной структуры общества. «Социокультурные» функции образования О.Б. Ионова и В.Я. Нечаев формулируют в соответствии с задачами приобщения человека к достижениям культуры и необходимостью его «социального выживания», включения в совместную общественную деятельность.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply