Результаты исследований PISA

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Результаты исследований PISA 2003 г. показали, что по состоянию математической грамотности 15-летние учащиеся России занимают 29-31-е места среди 40 стран; в области естественнонаучной грамотности — 20-30-е, а в области грамотности чтения — 32-34-е места. По уровню компетентности в решении проблем только 43% российских школьников обладают умениями, которые «отвечают требованиям XXI века», тогда как в лидирующих странах их число достигает 70-73%; по этому показателю наша страна занимает 25-30-е места из 40 стран, принимавших участие в исследовании. Полученные в ходе исследования PISA результаты позволили экспертам в сфере образования сделать вывод о том, что в нашей стране вплоть до настоящего времени не разработана концепция, позволяющая, с одной стороны, сохранить лучшие традиции отечественной школы, а с другой — адаптировать существующую образовательную систему к требованиям постиндустриального информационного общества. Фактически результаты исследования в значительной степени развенчали миф о лучшем в мире образовании, доказав, что обеспечение учащихся значительным багажом фундаментальных научных данных не приводит автоматически к формированию у молодых людей умений свободно использовать полученные в школе знания в повседневной жизни.
___Более того, мировой опыт свидетельствует о том, что фундаментальность общеобразовательной подготовки, лежащая в основе современной концепции образования в России, не может рассматриваться и в качестве необходимого условия достижения нашими согражданами выдающихся научных результатов. Экс-министр образования России Э.Д. Днепров, комментируя результаты исследований PISA 2003 г., приводит следующий пример. Школьные учебники, по которым российские учащиеся 5-11-го классов осваивают физику, содержат порядка 1300 понятий, тогда как английские — 600, а американские — всего 300. Между тем нобелевских лауреатов по физике в США — 61, в Англии — 20, а в России — 93. Эти данные позволяют предположить, что содержание отечественного среднего образования, фундаментальность и объем транслируемых молодым россиянам знаний не являются гарантом достижения нашим государством выдающихся успехов на международной научной арене в будущем. В российском образовании, как в спорте: рекорды ставят единицы, а напрягаются миллионы. Но можно сказать, что школа, вынуждая «напрягаться миллионы», даже единицам не обеспечивает условий для установления рекордов. Именно поэтому сегодня становится таким популярным отдых на горьковском море, который стоит в разы дешевле черноморского, а впечатлений — хоть отбавляй.
___Таким образом, ключевая проблема содержания отечественного среднего образования заключается в его оторванности от тенденций общемирового развития, а также потребностей личности и государства. В свете приведенных выше фактов весьма спорным оказывается тезис о том, что российская школа готовит будущие поколения к жизни в современном обществе. Неспособность молодых людей применить на практике полученные знания, неготовность их к решению нестандартных задач и ряд других тенденций, выявленных в ходе исследований PISA, ставят под сомнение эффективность существующей образовательной системы и возможность реализации ею своих основных функций.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply