___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Поскольку информационная модель обучения не может, как было отмечено выше, считаться адекватной современной социальной ситуации, закономерным является вопрос о том, какие условия способствуют воспроизводству в отечественной системе образования устаревшего и перегруженного содержания.
___Многие аналитики считают, что этим условием является необходимость готовить молодых людей к продолжению образования в вузе. По словам А.А. Пинского, «весь огромный массив содержания еще держится, по сути, на том, что по нему от ребенка требуется двойная отчетность — на выпуске из школы и на вступительных экзаменах в вузы». Эта тенденция характерна не только для России, но и для стран Запада. Говоря об американской образовательной системе, О. Тоффлер отмечает, что «программы школ обусловлены жесткими входными требованиями колледжа, которые отражают требования исчезающего общества». Такого рода концепция фактически нивелирует ценность содержания среднего образования как такового, отводя школе роль «готовальни» и ориентируя ее на бесполезное натаскивание, результативность которого становится очевидной при сдаче вступительных экзаменов.
___Кроме того, существует мнение о том, что система преподавания, построенная на предпосылке «чем больше возможных знаний, тем лучше», противоречит не только запросам общества, но и позициям современной педагогической науки. Существует немало естественных ограничений — возрастных, психофизических, — обусловливающих невозможность усвоения школьниками огромного массива учебного материала.
___Э.Д.Днепров приводит данные: 50% детей не усваивают более половины содержания дисциплин естественнонаучного цикла. Эти цифры позволяют усомниться в эффективности существующих образовательных программ и их сообразности потребностям личности и общества. По мнению О.Тоффлера, «школьные и вузовские программы не основаны на какой-либо продуманной концепции нужд современного человека и еще менее они основаны на каком-либо видении будущего, понимании того, какие знания и навыки потребуются, чтобы выжить и достойно жить в эпицентре изменений».
___Это высказывание в полной мере характеризует современное содержание образования в массовой российской школе. Необходимость адаптации учебных программ к реальным потребностям общества и самих молодых людей продиктована, в первую очередь, несоответствием существующей «знаниевой» концепции образования комплексу тех цивилизационных и конкретно-исторических условий, которые определяют современный контекст жизнедеятельности каждого отдельного человека и общества в целом.
___Кризис содержания образования приводит к ряду негативных последствий для российского государства и его граждан. Сохранение традиционной системы обучения, предполагающей передачу молодому поколению максимального количества фундаментальных знаний, отрицательно сказывается на здоровье подрастающего поколения, заставляет многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения устаревших и перегруженных учебных программ.
___Кроме того, консервация содержания образования с необходимостью влечет за собой социально-экономическое отставание страны в будущем, ее неконкурентоспособность по сравнению с развитыми государствами, предпринимающими меры по реформированию собственных образовательных систем.
___Многие аналитики считают, что этим условием является необходимость готовить молодых людей к продолжению образования в вузе. По словам А.А. Пинского, «весь огромный массив содержания еще держится, по сути, на том, что по нему от ребенка требуется двойная отчетность — на выпуске из школы и на вступительных экзаменах в вузы». Эта тенденция характерна не только для России, но и для стран Запада. Говоря об американской образовательной системе, О. Тоффлер отмечает, что «программы школ обусловлены жесткими входными требованиями колледжа, которые отражают требования исчезающего общества». Такого рода концепция фактически нивелирует ценность содержания среднего образования как такового, отводя школе роль «готовальни» и ориентируя ее на бесполезное натаскивание, результативность которого становится очевидной при сдаче вступительных экзаменов.
___Кроме того, существует мнение о том, что система преподавания, построенная на предпосылке «чем больше возможных знаний, тем лучше», противоречит не только запросам общества, но и позициям современной педагогической науки. Существует немало естественных ограничений — возрастных, психофизических, — обусловливающих невозможность усвоения школьниками огромного массива учебного материала.
___Э.Д.Днепров приводит данные: 50% детей не усваивают более половины содержания дисциплин естественнонаучного цикла. Эти цифры позволяют усомниться в эффективности существующих образовательных программ и их сообразности потребностям личности и общества. По мнению О.Тоффлера, «школьные и вузовские программы не основаны на какой-либо продуманной концепции нужд современного человека и еще менее они основаны на каком-либо видении будущего, понимании того, какие знания и навыки потребуются, чтобы выжить и достойно жить в эпицентре изменений».
___Это высказывание в полной мере характеризует современное содержание образования в массовой российской школе. Необходимость адаптации учебных программ к реальным потребностям общества и самих молодых людей продиктована, в первую очередь, несоответствием существующей «знаниевой» концепции образования комплексу тех цивилизационных и конкретно-исторических условий, которые определяют современный контекст жизнедеятельности каждого отдельного человека и общества в целом.
___Кризис содержания образования приводит к ряду негативных последствий для российского государства и его граждан. Сохранение традиционной системы обучения, предполагающей передачу молодому поколению максимального количества фундаментальных знаний, отрицательно сказывается на здоровье подрастающего поколения, заставляет многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения устаревших и перегруженных учебных программ.
___Кроме того, консервация содержания образования с необходимостью влечет за собой социально-экономическое отставание страны в будущем, ее неконкурентоспособность по сравнению с развитыми государствами, предпринимающими меры по реформированию собственных образовательных систем.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::