кризис содержания образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Итак, одной из ключевых проблем современной школы является кризис содержания образования, предопределенный доминированием «знаниевой» модели обучения, ориентированной на передачу молодым людям установленной государством совокупности академических данных.
___В современную эпоху, когда объемы информации увеличиваются в геометрической прогрессии, а ее устаревание происходит чрезвычайно высокими темпами, функция передачи знаний становится бессмысленной, поскольку обладание ими как таковыми перестает быть значимым условием достижения успеха, как личного, так и социального.
___Иными словами, информационная модель образования не исчерпывает всего комплекса социальных проблем, стоящих перед образованием в современных условиях. Грандиозное расширение пространства общественной практики и информационный бум обусловили несостоятельность такого образования и предопределили разрушение господствовавших на протяжении десятилетий представлений о целях, назначении и содержании образования ввиду невозможности решать те задачи, которые ему приписывались и сообразно которым была организована вся образовательная практика.
___Вопрос «чему учить?» тесно связан с другим: «как учить?»; именно поэтому кризис содержания образования нельзя рассматривать в отрыве от кризиса той организационной формы, в которой оно существует и при помощи которой транслируется молодым поколениям. Необходимо подчеркнуть, что форма организации содержания имеет не меньшее образовательное значение, чем само содержание обучения и воспитания, то есть функциональность и эффективность процесса образования во многом определяется способом его оформления. В современной российской массовой школе основным таким способом остается классно-урочная система, основы которой в XVII в. были разработаны чешским педагогом Я. Коменским.
___Такая организация учебного процесса предполагает существование, во-первых, классов как устойчивых коллективов учащихся, сохраняющих свой состав в течение определенного периода времени, а во-вторых, уроков как основной формы обучения. Кроме того, обязательным компонентом классно-урочной системы является позиция учителя, функциями которого являются организация групповой работы и трансляция определенного содержания, оформленного в виде учебного предмета.
___Образовательный процесс в виде классно-урочной системы обладает рядом характеристик, предопределяющих его специфику. К таким особенностям необходимо отнести следующие: субъект-объектные отношения учителя и ученика; пассивность последнего в освоении транслируемой информации; унификация процесса обучения в одновозрастных коллективах; фрагментарность общеобразовательной подготовки и ряд других. Перечисленные характеристики обусловливали адекватность классно-урочной системы «знаниевой» концепции образования, в соответствии с которой главным результатом процесса обучения должно было стать освоение молодым человеком фундаментальных научных данных.
___Между тем на основе сделанных ранее выводов можно предположить, что в условиях, когда информационная модель образования перестает отвечать требованиям изменившейся социальной ситуации, классно-урочная система не только становится неэффективной, но и препятствует внедрению в российских школах нового содержания образования, адекватного потребностям динамично развивающегося общества.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply