проблематизированная практика

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Многие авторитетные исследователи называют фундаментальной причиной сложившегося неблагоприятного положения дел в отечественном образовании существующую систему управления.
___По мнению А.М. Осипова, в основе глубинного кризиса института образования лежат не столько экономические факторы, связанные, в частности, с недофинансированием отрасли, сколько противоречие между динамикой культуры и системой управления образованием.
___А.А. Попов отмечает, что «наиболее актуальная проблема, ключевым образом определяющая ситуацию в современном российском образовании, — это исторически унаследованная и до сегодняшнего дня по-настоящему не проблематизированная практика управления системой образования».
___Об этом же пишет П.Г. Щедровицкий, полагая, что «кардинальная проблема российского образования предопределена архаичностью доставшейся нам в наследство системы управления». Россия — страна с традиционно государственной системой образования и практически полным отсутствием опыта создания общественных образовательных институтов.
___Субъектом изменений, происходящих в сфере отечественного образования, вплоть до настоящего времени всегда выступало государство, а образование традиционно оставалось объектом воздействия, призванным обеспечить общеобразовательный уровень граждан для различных сфер общественной жизни.
___Анализируя опыт образовательных реформ в России, Э.Д. Днепров показывает, что причинами кризисного состояния советской школы, проявившегося еще в начале 1980-х гг., стало «пренебрежение власти внутренними закономерностями ее развития, ее полное огосударствление, превращение в пассивный объект социальной и идеологической хирургии». По его мнению, монополия советского государства на образование представляла собой одну из разновидностей крепостничества, что привело к утрате школой многих ее задач и функций, к ее трансформации в закрытое, фактически режимное учреждение.
___Необходимо отметить, что такой характер политики государства в сфере образования был обусловлен представлением о том, что школьное образование должно соответствовать партийно-государственному заказу. Неизбежным следствием полной унификации школы и превращения ее в бюрократическое учреждение стало функционирование института образования в режиме единообразия, единомыслия и единоначалия.
___В итоге школа превратилась в средство консервации общественного развития, в механизм воспроизводства застывших социальных структур. Поэтому система отечественного образования оказалась неспособной удовлетворять социально-экономическим, культурным и образовательным потребностям общества и государства. Факт «оторванности» современной школы и всей системы образования от новых условий жизни общества фиксируется многими авторами.
___Неповоротливость и громоздкость централизованной системы сделали невозможным оперативное управление образованием, мобильное и гибкое реагирование на возникающие и меняющиеся условия функционирования и развития современного социума. Необходимо признать, что реформы, произошедшие в системе отечественного образования в течение последних двух десятилетий, практически не повлияли на изменение стратегии и тактики управления этой сферой.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply