___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___По-прежнему в системе государственного управления преобладает воспроизводство старых административно-командных образцов деятельности. Как подчеркивали авторитетные российские эксперты, «структура управления образованием изменилась, в отличие от школ, лишь формально и восстанавливается сегодня на номенклатурно-бюрократической основе, причем нередко образовательная бюрократия сегодня социально бесконтрольна».
___В итоге углубляющиеся недостатки управления становятся одной из важнейших причин нарастающего противоречия между объективными требованиями общества к системе образования и состоянием этой системы, способностью школы удовлетворять потребностям личности, общества и государства. Таким образом, будущее российского образования, эффективность проводимых реформ во многом зависят от того, какие изменения произойдут в системе управления. Этим обусловлена необходимость поиска путей совершенствования управления на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и в образовательных учреждениях.
___Итак, одним из основных условий эффективного функционирования и развития образования, способности школы удовлетворять актуальным потребностям личности, общества и государства является осознание социальной сущности института образования, его обусловленности процессами, происходящими в обществе. Как отмечает А.Г.Асмолов, «только системное, целостное видение школы в обществе — залог правильного поиска пути ее перестройки», поэтому реформирование системы образования не может осуществляться без учета тенденций развития общества и его отдельных подсистем.
___Адекватное понимание функций, внутренней структуры системы образования, комплекса ее объективных связей с другими общественными подсистемами является предпосылкой эффективного управления образованием. Соответственно принятие решений, касающихся процессов, происходящих в образовании, должно изначально основываться на понимании комплекса его функций как социального института. Необходимым при разработке и реализации проектов и программ модернизации образования является анализ цивилизационных и конкретно-исторических условий функционирования образования.
___Российское общество, как, впрочем, и любое другое, обладает специфическими чертами, составляющими ее своеобразие, рисующими ее уникальный портрет. Мы далеки от попыток представить этот портрет, но об одном важном штрихе в контексте нашей статьи не упомянуть невозможно: какой бы ни была государственная власть, она всегда отмечает свой приход заявлением о необходимости реформы системы образования. Не является исключением и современная государственная система. За последние 15-20 лет она внесла в сферу образования массу плохо сочетающихся между собой нововведений.
___В результате сейчас в ней соседствует педагогика подчинения со стремлением увеличить активность и самостоятельность учеников в различных областях жизни, в частности образовательной; стандартизация и личностно-ориентированная педагогика; бесконечная проверка/оценка памяти и призывы к внедрению компетентностного подхода.
___В итоге углубляющиеся недостатки управления становятся одной из важнейших причин нарастающего противоречия между объективными требованиями общества к системе образования и состоянием этой системы, способностью школы удовлетворять потребностям личности, общества и государства. Таким образом, будущее российского образования, эффективность проводимых реформ во многом зависят от того, какие изменения произойдут в системе управления. Этим обусловлена необходимость поиска путей совершенствования управления на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном и в образовательных учреждениях.
___Итак, одним из основных условий эффективного функционирования и развития образования, способности школы удовлетворять актуальным потребностям личности, общества и государства является осознание социальной сущности института образования, его обусловленности процессами, происходящими в обществе. Как отмечает А.Г.Асмолов, «только системное, целостное видение школы в обществе — залог правильного поиска пути ее перестройки», поэтому реформирование системы образования не может осуществляться без учета тенденций развития общества и его отдельных подсистем.
___Адекватное понимание функций, внутренней структуры системы образования, комплекса ее объективных связей с другими общественными подсистемами является предпосылкой эффективного управления образованием. Соответственно принятие решений, касающихся процессов, происходящих в образовании, должно изначально основываться на понимании комплекса его функций как социального института. Необходимым при разработке и реализации проектов и программ модернизации образования является анализ цивилизационных и конкретно-исторических условий функционирования образования.
___Российское общество, как, впрочем, и любое другое, обладает специфическими чертами, составляющими ее своеобразие, рисующими ее уникальный портрет. Мы далеки от попыток представить этот портрет, но об одном важном штрихе в контексте нашей статьи не упомянуть невозможно: какой бы ни была государственная власть, она всегда отмечает свой приход заявлением о необходимости реформы системы образования. Не является исключением и современная государственная система. За последние 15-20 лет она внесла в сферу образования массу плохо сочетающихся между собой нововведений.
___В результате сейчас в ней соседствует педагогика подчинения со стремлением увеличить активность и самостоятельность учеников в различных областях жизни, в частности образовательной; стандартизация и личностно-ориентированная педагогика; бесконечная проверка/оценка памяти и призывы к внедрению компетентностного подхода.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::