Правда

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Правда, еще более сильно звучали предостережения о серьезных негативных последствиях повсеместного перехода к ЕГЭ — как основной (и единственной!?) форме контроля итогов обучения в школе и основании для зачисления в вуз: Единые требования к учащимся вне зависимости от территорий, типа школ отразят реально существующий разрыв в качестве обучения, разрыв, который связан с быстро растущим социальным расслоением общества, преодолеть его и даже смягчить не сможет ни школа, ни — тем более — учащиеся. ЕГЭ не может способствовать выравниванию образовательных возможностей для учащихся из разных социальных групп и слоев, поскольку условия качественной подготовки к нему во многом определяются разнообразными социальными различиями (социально-материальными, социально-территориальными, социальноэтническими, социально-культурными и т.д.). Тем самым, ЕГЭ станет лишь более четким инструментом в социальной селекции. Сохранится проблема с льготниками. Да и в целом борьба с коррупцией при поступлении в вуз будет неэффективной — коррупция лишь «опустится» на одну ступень ниже и будет проявляться в основном через разнообразные попытки повлиять на результаты ЕГЭ или обойти их. В плане методическом обострится проблема с тестами в целом (и особенно — в гуманитарных науках). ЕГЭ предполагает умение отвечать на вопросы с помощью компьютера.
___Примечательны в данном отношении размышления В. Хлебникова, разработчика технологии широкомасштабного тестирования в России, создатель процедуры ЕГЭ. ЕГЭ в методическом плане, по его оценке. Это как подоконник из искусственного камня прослужит намного дольше пластикового или деревянного, сохраняя красивый эстетичный вид и даря радость владельцам.
___Пострадают люди с нетривиальным, нестандартным мышлением; тугодумы (которых отнюдь нельзя оценивать только негативно). Самое главное: «школа перестанет учить, а будет натаскивать» (В. Садовничий). Нельзя превращать ЕГЭ в единственную (тем более — обязательную) форму, необходим выбор и более оптимальное соотношение между традиционными экзаменами, олимпиадами, ЕГЭ. При организации ЕГЭ проявляется недооценка социально-психологической стороны экзамена (наличие у ребенка повышенной тревожности, отсутствие привычки к тестам; трудности привыкания к новым условиям; отсутствие привычной среды), недооценка специфики разных вузов и, соответственно, разных качеств, необходимых разным специалистам.
___Введение ЕГЭ было осуществлено в формате эксперимента. В 2008 г. эксперимент был объявлен завершенным, и с 2009 г., единый государственный экзамен был переведен в штатный режим. Однако, по нашему глубокому убеждению, ничто не указывает на экспериментальный характер этого нововведения: эксперимент предполагает создание экспериментальной и контрольной группы, сравнение результатов по определенным признакам, критериям, проведение соответствующих исследований независимыми от создателей, разработчиков и организаторов комиссиями, комитетами — никакой информации по этому поводу нет; отсутствует сравнительный анализ заявленных целей и полученных результатов; не изучается «цена» вопроса, хотя бы ближайшие последствия введения ЕГЭ. Приведем в этой связи мнение О.Н. Смолина, депутата Государственной Думы РФ: «Когда вводился ЕГЭ, нам говорили, что это сократит перегрузки. Никаких исследований на тему о том, подтвердилась ли эта гипотеза, нет. С одной стороны, хорошо, что дети сдают вроде бы один экзамен. С другой стороны, представьте себе российскую футбольную сборную, которая имела бы только один матч, первый матч с командой Испании. Мы бы тогда никогда не узнали, что она способна сыграть с командой Голландии. В каком случае ребенок получает большие перегрузки? Подобные измерения мне не известны, как и вообще проблема влияния на здоровье этого самого единого государственного экзамена.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply