общая оценка респондентами единого государственного экзамена

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Прежде всего, представляет интерес общая оценка респондентами единого государственного экзамена, ибо отношение к чему-либо в целом проявляется в сложившейся на основе имеющихся знаний устойчивой благоприятной или неблагоприятной оценке индивидом некоторого объекта или идеи.
___Необходимо отметить, что именно этот феномен фиксируют те социологические исследования, которые посвящены интересующей нас проблеме. Так, например, в проведенном в июле 2008 г. Фондом общественного мнения опросе респондентам предлагалось определить свое отношение к введению ЕГЭ как позитивное или негативное в целом.
___Однако нам представлялось, что для тех, кто является нашими респондентами, нужно предложить более тонкий инструмент измерения этой оценки. Поэтому им был предложен набор из 8 суждений, в которых отражалась и позитивная, и негативная оценка этого феномена. Одновременно эти суждения позволили зафиксировать отношение респондентов к различным сторонам ЕГЭ: содержательным, процедурным и т.д. Сразу отметим, что полученные данные мы сопоставляли с результатами уже упоминавшегося исследования, проведенного в 2007 г. в Свердловской области. Отсюда — и возможность сравнить отношение к ЕГЭ выпускников 11 классов («до-опытное») и первокурсников («пост-опытное»).
___Как видим, сопоставление результатов двух исследований показывает: те, у кого был реальный опыт сдачи ЕГЭ, в целом относятся такому формату экзамена значительно критичнее (негативные оценки — 47/62% участников опроса). Любопытный феномен выявляется при анализе распределения оценок в зависимости от того типа поселения, в котором проживали наши респонденты на момент сдачи ЕГЭ.
___Отчетливо видна зависимость: чем крупнее населенный пункт, тем критичнее первокурсники в своих оценках. Это критическое отношение подтверждается и косвенными данными проведенного опроса. Напомним, в 2008 г. на территории Свердловской области ЕГЭ осуществлялся в двух форматах — обязательном и добровольном. В качестве обязательных предметов для сдачи в виде ЕГЭ были определены русский язык и математика. Оставшиеся 3 экзамена выпускники могли сдавать по своему усмотрению: либо в форме ЕГЭ (если они выбирали иностранный язык, литературу, информатику, биологию, географию), либо в традиционной вопросноответной форме или в форме защиты проекта в случае, если они выбирали иные предметы школьного курса (физика, химия, история, обществознание, МХК и др.). Поэтому появилась возможность выявить мотивацию выбора ЕГЭ в качестве формы итоговой аттестации.
___Результаты опроса показали, что чуть более половины (51%) не сдавали ничего, кроме обязательных предметов и еще 26% выбирали иные предметы, т.к. они были необходимы для поступления в вуз. Другими словами, мотивация выбора этой формы экзамена имела для подавляющего большинства вынужденный характер.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply