судьба российского школьного образования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Наконец, самый важный вопрос, касающийся последствий введения ЕГЭ — судьба российского школьного образования в целом. Уже сейчас наметилась тенденция его влияние на качество и суть образовательного процесса. Учитывая содержательный характер ЕГЭ, вполне обоснованными выглядят опасения академика В.И. Арнольда, которые разделяют многие учителя: особенно опасна тенденция изгнания всех доказательств из школьного обучения; тот, кто в школе не научился искусству доказательства, неспособен отличить правильное рассуждение от неправильного; такими людьми легко манипулировать безответственным политикам. По мнению многих учителей, введение ЕГЭ неизбежно приводит к изменению методики преподавания школьных предметов, что чревато катастрофическими последствиями, которые еще недостаточно хорошо осознаются обществом: на уроках реже будут звучать развернутые ответы, уменьшится роль и значимость дискуссий, отстаивания собственной точки зрения, зато увеличится роль «натаскивания» по предметным тестам.
___Конечно, это проблема, скорее адресована экспертам в области образования, а не ко вчерашним выпускникам. Тем не менее, нам казалось важным понять, изменилось ли уже что-то в школьном образовании, которое получили они или нет, учат ли в результате преподаватели своему предмету или готовят к ЕГЭ?
___Судя по ответам наших респондентов, процесс «подгонки» школьного образования под формат ЕГЭ они уже ощутили на себе. Так, около 60% отметили, что готовились к экзаменам во время школьных занятий. Конечно, этот факт можно интерпретировать по-разному, в том числе и как признание того, что ЕГЭ является адекватной формой проверки обычной, традиционной школьной подготовки.
___Однако, по всей видимости, это не так, поскольку больше половины выпускников (55%) четко сформулировали свое мнение по этому поводу — «ЕГЭ превращает школьное образование в «натаскивание» на тесты».
___Резюмируем. Те, кто уже прошел через ЕГЭ, относятся к нему критически: негативная оценка высказывается 62% респондентов. Декларированное Министерством образования и науки РФ преимущество ЕГЭ в виде его объективности себя не оправдывает. Уменьшение/увеличение временных затрат на подготовку к новой форме итоговой аттестации оценить невозможно в силу отсутствия исследований по этому поводу, что ставит под сомнение обоснованность, научность проведенного восьмилетнего эксперимента.
___В то же время их можно оценить как достаточно высокие — в среднем 6 часов в неделю дополнительно к учебным занятиям в школе. Мнения участников о социальных последствиях ЕГЭ и реалии ЕГЭ — 2009 расходятся с представлениями чиновников: коррупция не преодолена, а школьное образование «затачивается» под новый формат.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply