Взаимоотношения государства и церкви

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Взаимоотношения государства и церкви во многом будут определяться отношением к ней молодежи, тех, кто в ближайшее время будет формировать образ мира и жизни общества в целом. Информация о мировоззренческих ориентациях студенчества особенно ценна в связи с будущими статусными ролями интеллигенции и поэтому даёт основания для прогноза роста/снижения влияния религии в России.
___Каково место религии в нашем рационально-прагматичном мире? Начнем с выяснения отношения респондентов к религии и церкви как социальному институту. Ответы студентов свидетельствуют о том, что значительное большинство, относит себя к пассивным верующим вне зависимости от места проживания.
___В федеральном исследовании РОС (2007 г.) верующими себя назвало 77% студентов. Верующих, соблюдающих обряды, — 8%, поддерживающих постоянную связь с храмом, общиной — 3%. Столь же мала доля стоящих на крайних противоположных позициях: атеистов — 2%. Вероятно, наиболее соответствует гражданской культуре позиция «не верю, но признаю право каждого выбирать между верой и неверием» (9%), а также «верю, но признаю право каждого выбирать между верой и неверием». К сожалению, данная альтернатива отсутствовала в анкете.
___Конечно, специфика регионов наложила определённый отпечаток на распределение по группам. Например, наиболее мобильный по социальной структуре Ханты-Мансийск дал наименьший процент верующих и больший не приемлющих религиозной идеологии для себя лично, но не настолько, чтобы можно было говорить об иных тенденциях. Это выглядит как регулирующий клапан, который уравновешивает давление религиозных тенденций.
___В Нижнем Новгороде, традиционно считающимся в силу исторических причин третьим по религиозной активности городом после Москвы и С.-Петербурга, показатели отличаются от общероссийских в основном на два — три процента. В исследовании 2004 г. московских студентов глубоко верующими себя назвали 4%, верующими — 54%, сомневаются в вопросах веры — 24%, неверующих — 19%2. Таким образом, данные дают право на обобщающие выводы.
___Студенты достаточно критично оценивают роль религии в обществе. С формулой «быть патриотом — значит быть православным» согласилось лишь 4%. Считают условиями процветания России придание православию статуса государственной идеологии и усиление влияния церкви на государство, образование по 2%. Религию как фактор формирования гражданской культуры отметили всё те же 2% — это последнее место из 13 позиций (на первом — семья — 62%). Любые отношения крепки только тогда, когда у их участников есть общее дело. Среди студентов один из ста принимает участие в деятельности религиозных организаций, готовы этим заниматься в будущем около 2%, столько же рассматривают её как способ защиты своих интересов. Во всероссийском исследовании 2007 г. 1% студентов отметили, что религия, духовное совершенствование делает их жизнь полноценной и содержательной, из пенсионеров — 14%. Закономерен вопрос: настолько ли подконтрольно РПЦ сознание верующих? Иначе говоря, не преувеличивает ли власть возможности церкви в управлении паствой, не успокаивает ли себя магией цифр о количестве храмов, приходов, школ с преподаванием основ православной культуры? На эти вопросы далеко не многие ученые, политики и священнослужители готовы дать откровенные ответы. Наоборот, в общественное сознание нередко вводятся мифы для подтверждения нужной позиции. Например, в телепередаче «Вести Приволжья» было заявлено, что в России каждый двадцатый является членом секты, т.е. в стране 7 млн. сектантов. Отсюда следовал вывод, что единственное и самое надёжное средство — введение в школах православной культуры как обязательного предмета, тем более что в храмах молодёжи больше, чем пожилых.
___ 
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
:::
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply