___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов:
___Среди студентов тех, кто отнёс себя к верующим, оказалось несколько больше, чем среди населения в целом. Например, по исследованию ФОМ 2002 г. верующих в России 66%, из них 88% православные, что составляет 58% населения. Однако это не свидетельствует о росте религиозности молодёжи, поскольку не сравнимы выборки и методики исследования. На измерении уровня религиозности населения сказывается и то, что в отечественном религиоведении нет общепринятого понятийного аппарата.
___Например, в этом же исследовании к воцерковленным отнесены кроме регулярно посещающих храм, причащающихся и исповедующихся и те, кто молится церковными молитвами, регулярно читает евангелие и другие тексты. В других исследованиях воцерковленность подразумевает связь с храмом: посещение, причащение, исповедание, материальную поддержку. Ряд авторов отказывается от термина воцерковленность и, предпочитая обходиться без типологических групп, определяет степень религиозности по каждому отдельному признаку.
___Приведём данные исследования московского студенчества в 2004 г. На вопрос: «Посещаете ли вы религиозные службы (кроме венчаний, крестин, похорон)? — были даны следующие ответы: никогда — 34%, реже, чем один раз в год — 26%, один раз в год — 11%, несколько раз в год — 22%, один раз в месяц — 3%, два-три раза в месяц — 2%, один раз в неделю — 1%, несколько раз в неделю -1%, ежедневно — 0,3%3.
___Некоторые отличия в значении и наборе показателей не отменяют вывода, сделанного отечественными религиоведами: укоренённость религии в образе жизни всех социальных групп гораздо меньшая, чем утверждается религиозными деятелями. Впрочем, среди них есть те, кто трезво оценивает религиозную ситуацию в России. Показательна в этом плане статья священника А. Шрамко, критикующего стремление церкви «расширить границы своей ограды», иначе говоря, борьбу за канонические территории, за особый статус «традиционных религий».
___«Называются цифры — 60%, а то и 80% населения. Кого мы обманываем? Только себя. Всё это «большинство» — в буквальном смысле «мёртвые души» по отношению к христианской вере. Зато в плане влияния на Церковь они отнюдь не мёртвые. Мы сами им внушаем, что они христиане, православные. И вот они презентуют православие, говорят от его имени, заглушив или подчинив себе так называемых «воцерковленных», численность которых не превышает 1%. Выход только один. Церковь должна быть явлена миру как реальная и живая альтернатива».
___Очевидно, что одна из форм «явления церкви миру» её более тесная взаимосвязь с прихожанами. Сегодня священник для 57% студентов — служитель церкви, для 15% — посредник между Богом и человеком, для 15% — духовный наставник, для 3% — образец нравственности, для 1% — авторитет. Безразличны к статусу и личности священника 7%. Лишь 5% опрошенных считают, что могут полагаться на религиозную общину в полной или значительной мере. 29% — в незначительной мере или вообще не могут. 52% считают, что таких общин нет, 14% затруднились с ответом . Но дело не только во внимании церкви к нуждам отдельных прихожан. Прежде всего, от церкви ждут реального влияния на решение проблем обеспечения нравственности, справедливости. На наш взгляд, идея борьбы за нравственность способна объединить значительную часть молодых прихожан, если не будет требования возвращения к монархии.
___Например, в этом же исследовании к воцерковленным отнесены кроме регулярно посещающих храм, причащающихся и исповедующихся и те, кто молится церковными молитвами, регулярно читает евангелие и другие тексты. В других исследованиях воцерковленность подразумевает связь с храмом: посещение, причащение, исповедание, материальную поддержку. Ряд авторов отказывается от термина воцерковленность и, предпочитая обходиться без типологических групп, определяет степень религиозности по каждому отдельному признаку.
___Приведём данные исследования московского студенчества в 2004 г. На вопрос: «Посещаете ли вы религиозные службы (кроме венчаний, крестин, похорон)? — были даны следующие ответы: никогда — 34%, реже, чем один раз в год — 26%, один раз в год — 11%, несколько раз в год — 22%, один раз в месяц — 3%, два-три раза в месяц — 2%, один раз в неделю — 1%, несколько раз в неделю -1%, ежедневно — 0,3%3.
___Некоторые отличия в значении и наборе показателей не отменяют вывода, сделанного отечественными религиоведами: укоренённость религии в образе жизни всех социальных групп гораздо меньшая, чем утверждается религиозными деятелями. Впрочем, среди них есть те, кто трезво оценивает религиозную ситуацию в России. Показательна в этом плане статья священника А. Шрамко, критикующего стремление церкви «расширить границы своей ограды», иначе говоря, борьбу за канонические территории, за особый статус «традиционных религий».
___«Называются цифры — 60%, а то и 80% населения. Кого мы обманываем? Только себя. Всё это «большинство» — в буквальном смысле «мёртвые души» по отношению к христианской вере. Зато в плане влияния на Церковь они отнюдь не мёртвые. Мы сами им внушаем, что они христиане, православные. И вот они презентуют православие, говорят от его имени, заглушив или подчинив себе так называемых «воцерковленных», численность которых не превышает 1%. Выход только один. Церковь должна быть явлена миру как реальная и живая альтернатива».
___Очевидно, что одна из форм «явления церкви миру» её более тесная взаимосвязь с прихожанами. Сегодня священник для 57% студентов — служитель церкви, для 15% — посредник между Богом и человеком, для 15% — духовный наставник, для 3% — образец нравственности, для 1% — авторитет. Безразличны к статусу и личности священника 7%. Лишь 5% опрошенных считают, что могут полагаться на религиозную общину в полной или значительной мере. 29% — в незначительной мере или вообще не могут. 52% считают, что таких общин нет, 14% затруднились с ответом . Но дело не только во внимании церкви к нуждам отдельных прихожан. Прежде всего, от церкви ждут реального влияния на решение проблем обеспечения нравственности, справедливости. На наш взгляд, идея борьбы за нравственность способна объединить значительную часть молодых прихожан, если не будет требования возвращения к монархии.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
More from my site
:::