проблема знаковых форм представления знания

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Перейдем к рассмотрению третьей группы гносеологических проблем, выступающих предпосылкой формирования методологии исследования самообразования. Это проблема знаковых форм представления знания. Традиционно иерархия знаковых форм представления научного знания выглядела как восхождение от понятий к суждениям, теориям, гипотезам, реализующимся в методе.
___Их анализ осуществлялся с помощью логических исследовательских процедур. Преодоление ограниченности в понимании самообразования как исключительно рациональной формы деятельности служат как своеобразные лючки, регулирующие пропускное отверстие в мир знаний. Поэтому, подключение области внерационального, ориентация на сферы повседневного знания показали недостаточность использования только логических средств изучения самообразования, хотя и не умалили их роли в исследовании.
___Это связано с тем, что результатом самообразовательной деятельности могут выступать и невербализованные структуры знания, т. е. структуры, объективированные неязыковыми средствами, существующие неявно, находящиеся в сфере сознания, но не в его фокусе. Их анализ осуществляется наиболее оптимально с помощью некоторых знаковых форм представления знания, которые используются в арсенале когнитологических (имеющих дело со знанием) дисциплин. Речь идет о таких единицах, как текст, сценарий или фрейм, схема, ситуационная модель.
___С нашей точки зрения, важным является исследование самообразования как текстовой деятельности, поскольку текст, по определению М.М. Бахтина, — это «первичная данность всего гуманитарно-философского мышления». Текст как объект и результат самообразования выступает в многообразии социальных связей и позиций, ценностной нагру- женности, мировоззренческих характеристик. Именно эта знаковая форма представления знания дает возможность изучать нерефлектируемые до поры до времени слои в его структуре, существующие в подтексте, неявно, однако оказывающие влияние на самообразовательную деятельность человека таким образом, что самообразование можно рассматривать и как способ фиксации невербального знания.
___Многие проблемы, обозначенные выше, указывают на то, что тесная взаимосвязь социологии познания, социологии знания, социологии языка, социологии самообразования несомненна и их теоретические основания восходят к неортодоксальной эпистемологии и философской антропологии.
___В социологии анализ феномена самообразования реализуется в контексте двух социологических отраслей: социологии образования и социологии знания. Исторически так сложилось, что данные отрасли традиционно используют различные теоретические парадигмы: позитивистскую, феноменологическую, структурно-функциональную и др. Эта методологическая традиция обусловливает мультипарадигмальность исследований самообразования. Кроме того, особенностью методологии исследования самообразования является использование совокупности социогуманитарных подходов. Некоторые из них (системный, институциональный, деятельностный и др.) применяются в исследовании образования, другие, такие как институциональный (но уже с позиций феноменологической социологии), культурологический, аксиологический, коммуникативный, семиологический, — в исследовании знания.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply