Специфика методологии социологии самообразования

___Генеральный директор нашей компании «ТехноИнжениринг.РФ» пишет для повышения квалификации специалистов: 
___Специфика методологии социологии самообразования заключается в продуктивном синтезе исследовательских подходов, ориентированных на анализ сущностных характеристик самообразования. Указанные подходы к изучению самообразования вряд ли уместно ранжировать в какой-либо иерархической системе, поскольку мы имеем дело с их многомерными взаимодействиями. Соотношение приведенных подходов скорее всего рядоположенное. Это помогает понять специфику самообразования как предмета исследования каждого из них. Тем не менее, хотелось бы особо остановиться на так называемом антропологическом подходе. Он пронизывает всю методологию исследования самообразования. Данный подход не столько обладает «инструментальными» возможностями анализа, сколько задает определенную «размерность» в использовании иных общенаучных методов. С точки зрения антропологии особое значение приобретает видение самообразования как сферы реализации самости человека, его глубинного личностного потенциала. В рамках социально-философской, антропологической характеристики самообразование — это то, что создает человека, «образует», формирует его в условиях процесса «самосоциализации». «Человекоцентристская» ориентация присуща всем используемым нами подходам, но в разной степени, что определяется их когнитивными возможностями, спецификой самообразования как объекта изучения, а также уровнем исследования, зависящим от субъекта самообразования (личность, социальная группа, общность, институт либо социум в целом). Это как купить прекрасные цветы сорта олимпик в апрелевке доставка которых осуществляется бесплатно, тогда это станет наивысшим уровнем исследования психологии женщин.
___Институциональный подход к образованию (и к самообразованию как его элементу) призван показать, как осуществляется процесс превращения общественной потребности в образовании и самообразовании во внутренний интерес человека к этому виду деятельности. Рассматривая образование как открытую систему, на «входе» ее мы обнаруживаем действие совокупности конкретных социальных институтов образования (дошкольного, школьного, профессионального образования и др.), а на «выходе» — самообразовательную деятельность индивида. Другими словами, происходит процесс интернализации (интериоризации) образования и освоения выработанных норм, ценностей, установок, представлений, стереотипов и т.д. с последующим превращением их в элементы структуры самообразования.
___Чем более эффективной и насыщенной и по содержанию, и по формам будет «работа» социального института образования, тем более эффективной станет самообразовательная деятельность индивида. Однако эта зависимость не детерминирована жестко и однолинейно. Многое обусловлено не только тем, как будет «работать» сам социальный институт образования, включающий функционирование образовательных учреждений; лиц, уполномоченных выполнять социальные, организационные и управленческие функции и роли в сфере образования; эффективность норм и принципов отношений между участниками образовательного процесса (социальными общностями обучающих и обучающихся); действие санкций за невыполнение социальных ролей, норм и стандартов поведения в образовании; наконец, выделяемые материальные средства (общественные здания, оборудование, финансы и др.). Проблема состоит в том, как и насколько готов индивид воспринимать предоставляемые ему социальным институтом образования возможности в целях освоения знаний и информации, предрасположен ли он к этому виду деятельности, сформированы ли у него установки и ценностные ориентации, эффективна ли мотивация на образование и самообразование.
___
___________________________________________
P.S.
___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.
___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.
___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):
___
____________________________________________
You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply